Урок №13 (4 класс)

0
619
информатика

Урок №13 (4 класс)

Задачи. Совершенствовать ранее разу­ченные технические действия баскетболи­ста (передвижения; остановка прыжком; передача, ведение и бросок мяча).

«Путешествие в страну баскетболию»

Инвентарь: по баскетбольному мячу на каждого ученика (если баскетбольных мячей недостаточно, можно использовать футбольные или волейбольные мячи), наградные жетоны в форме мячей, боль­шая карта путешествия.

Учащиеся входят в зал под марш с баскетбольными мячами в руках.

Судья. Я рад приветствовать вас в этом зале. Сейчас мы вместе отправимся в занимательное путешествие по уди­вительной и прекрасной стране Баскетболии. Гидом в путешествии буду я — главный судья. Подойдите все к карте (рис. 120) путешествия, которая висит на стене, познакомьтесь с тем, что вам предстоит узнать и сделать. А вначале игра для разминки «Семейка».

Учащиеся двигаются по площадке в разных направлениях (обычным бегом, богом приставными шагами — по ука­занию судьи). По сигналу судьи нужно составить «семьи» из трех (изобразить мячами треугольник) и из четырех че­ловек (изобразить квадрат).

Судья. Кто из вас может сказать, в каком городе и в каком году состоялись Олимпийские игры в нашей стране (г. Москва, 1980 год). Задание: составить «семью» из пяти человек. В одну «се­мью» должны собраться ребята с оди­наковыми рисунками на мячах и изоб­разить олимпийские кольца из мячей. Победившая «семья» получает наград­ные жетоны у судьи.

Судья. Теперь пойдем по разным го­родам страны Баскетболии.

1 город «Дружба». В этом городе надо подружиться со своим мячом. Очень важно также вспомнить правила держания мяча.

Разминка с мячом под музыку. Уча­щиеся выполняют индивидуальные уп­ражнения баскетболиста (см. 3 класс, урок 56).


Конкурс «Кто лучше владеет мя­чом?». Задание: вращение мяча вокруг туловища за 30 сек.; вращение мяча восьмеркой вокруг ног за 30 сек. Кто сделает больше, тому судья вручает наградной жетон.

2 город — «Передай лови». Судья рассказывает учащимся об основных правилах передачи и ловли мяча. За­дание: найти в зале друга и выполнить с ним передачи мяча двумя руками от груди за 30 сек. Пара, сделавшая боль­шее количество передач, тоже получа­ет из рук судьи наградные жетоны.

3 город «Дриблинг». Судья напо­минает ребятам правила ведения мяча. Затем они выполняют индивидуальные упражнения баскетболиста с элемента­ми дриблинга.

Игра «Колдунчики с ведением мяча». Выбираются два водящих. Все игроки двигаются с ведением мяча по залу; кого водящие осалят, принимают и.п. ноги врозь, мяч над головой. Если партнер пролезет у пойманного под ногами, он его освобождает. Выигрывают и полу­чают наградные жетоны те, кто ни разу не будет осален.

Рекламная пауза с рассказом судьи о рождении баскетбола и его младшего брата мини-баскетбола.

4 город — «Бросайка». Учащиеся вместе с судьей вспоминают основные правила броска мяча в кольцо, а затем выполняют два задания. Ученики делят­ся на 4-6 команд. Задание 1. Чья коман­да быстрее попадет в кольцо 10 раз (всем игрокам команды вручают наград­ные жетоны). Задание 2. Кто быстрее попадет в кольцо 3 раза (играют каж­дый за себя, жетоны получают первые 5 игроков).

Участники строятся возле карты стра­ны Баскетболии. Судья раздает ребятам карточки с баскетбольными понятиями. Они должны найти на карте нужный термин. За правильный ответ — наград­ной жетон. Заключительное построение.

Учитель подводит итоги праздника и вручает медали (изготовленные на уро­ке труда из дерева, металла или кар­тона) участникам в зависимости от ко­личества набранных ими наградных жетонов (I, II и III степеней).