Урок №6 (4 класс)

0
686
информация

Урок №6 (4 класс)

Задачи. Повторить метание мяча с ме­ста и учить технике метания мяча с одно­го шага (со скачка или скрестного шага). Провести тестирование по бегу на 60 м. Провести контрольное упражнение: пры­жок в длину с места.

Подготовительная часть (10 мин.). По­строение. Сообщение задач урока.

Игра с бегом «Конники-спортсмены» (см. 1 класс, урок 2).

Построение в одну шеренгу. Раздать малые мячи. Размещение врассыпную.

ОРУ с малыми мячами (см. 3 класс, урок 61).

Основная часть (28 мин.). Повторить метание мяча с места. Учить мета­нию мяча с одного шага (со скачка или скрестного шага). 1. Построение, как на ОРУ. Напомнить технику метания мяча с места и повторить подводящие уп­ражнения (см. 1 класс, урок 5).

2. Подводящие упражнения на освое­ние скрестного шага (выполняются фронтально):

а) И. п. — встать левым боком в на­правлении броска. Выпрямленная пра­вая рука отведена назад на уровне пле­ча. Вес тела на левой согнутой ноге.Левая нога выпрямлена и поставлена на опору на расстоянии примерно 2,5—3 стоп от правой. Левая рука перед гру­дью. Упражнение 1. Выполнить скрест­ный вынос ноги перед левой, после чего нога возвращается в и.п. Длина этого шага 1-2 стопы (рис. 118).

б) И.п. — встать левым боком к на­ правлению метания, держа правую

согнутую ногу скрестно перед левой (над опорой). Упражнение 1. Выпол­нить легкий прыжок с левой ноги на правую, во время которого левая нога выводится вперед без опускания (постановки) на опору. Упражнение 2. То же, но с постановкой левой ноги на опору.


в) И. п. — встать левым боком к на­правлению броска. Вес тела на правой
согнутой ноге. Туловище слегка накло­нено назад, выпрямленная правая рука
отведена назад на уровне плеча. Левая нога выпрямлена и слегка приподнята
над грунтом (15-20 см). Упражне­ние 3. Выполнить активную постановку
левой ноги на опору. В момент касания опоры быстро вынести правую ногу
вперед (т.е. выполнить скрестный шаг) и поставить левую ногу вперед в поло­жение шага для броска (рис. 119). Уп­ражнение 4. То же, но с поворотом ту­ловища в направлении броска и со взя­тием мяча «на себя».

г) Метание мяча после выполнения скрестного шага. Упражнение выпол­нять в парах, метая мяч друг другу.

Провести контрольное упражнение по прыжкам в длину с места. Провес­ти тестирование по бегу на 60 м. Игра «Вызов номеров» (см. 1 класс, урок 6). Другие варианты. 1. Игроки вызванных номеров выполняют контрольное уп­ражнение прыжок в длину с места (по три попытки). Игрок, прыгнувший дальше, приносит своей команде 1 очко. Результаты фиксируются и оценивают­ся. 2. Игроки вызванных номеров про­бегают 15-20 м до поворотной отметки и обратно.

Бег 60 м — тестирование. Ученики бегут по трое.

Способствовать развитию общей выносливости.

Бег в медленном темпе (игра «Бег за лидером» (см. 1 класс, урок 62) — 8 мин.

Заключительная часть (2 мин.). Постро­ение. ОРУ — 2—3 упражнения (прово­дят ученики, освобожденные от занятия по состоянию здоровья). Подведение итогов урока.