Тема урока: Закрепление новых подвижных игр направленных на развитие силы, выносливости, координации.
Время: 45 минут.
Инвентарь: свисток, мячи,
Место: малый спортзал
Цель: овладение учащимися основными видами двигательных действий и физических упражнений.
Задачи: 1.Развивать скоростно-силовые способности учащихся..
2. Совершенствовать технику выполнения ОРУ
3. Закрепить правила проведения новых игр.
4. Воспитывать чувство товарищества и ответственности.
Тип урока: урок закрепление изученного
Метод проведения: игровой, командный, соревновательный.
Подготовительная часть (10-12 мин.). Построение. Расчет. Приветствие. Сообщение задач урока. Расчет на 1-2 . Перестроение из одной шеренги в две. Перестроение в одну шеренгу.
Повороты на месте: Направо, налево. Ходьба, бег, специальные беговые упражнения.
Комплекс ОРУ №1 на месте без предметов
Основная часть (25-27 мин.). Подвижные игры
“Совушка”
Подготовка. Из числа играющих выбирается “совушка”. Её гнездо – в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. “Совушка” в гнезде.
Содержание игры. По сигналу ведущего: “День наступает, всё оживает!” – дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: “Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!” – играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. “Совушка” выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих.
Затем “совушка” опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего – поймавшего большее количество игроков.
Правила игры: 1. “Совушке” запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному – вырываться. 2. После двух-трёх выходов “совушки” на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались.
Заключительная часть (3-5 мин). Построение в одну шеренгу.
Игра “Память движений” – на внимание, на двигательную память.
Ведущий говорит: 1 – это руки вверх, 2 – это руки вперед, 3 – это руки на голову, 4 – руки на поясницу. Ведущий говорит любую цифру, ребята должны показать движение соответствующее этой цифре. Если не верно – шаг вперед. Подводится итог.
Подведение итогов урока. Задание на дом изучить правила новых игр. Приседания -15 раз