Урок № 17(2 класс)
Задачи. Способствовать развитию физических качеств (силы). Способствовать развитию инициативы детей в игре.
Подготовительная часть (10 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Строевые упражнения (повороты направо и налево по разделениям).
Игры с бегом и ОРУ.
1. «Сбор листьев в осеннем лесу» (см. урок 15). В игре используется бег покругу и ОРУ в движении. 2. «Погода» (см. 1 класс, урок 22).
Основная часть (25-27 мин.). Способствовать развитию физических качеств.
Игра «Змейка». Упражнения, представленные в игре, развивают силу и силовую выносливость. Для игры нужны: игровое поле «Змейка» (рис. 46), игральный кубик, на сторонах которого точки— 1, 2, 3, 4, 5, 6; три фишки разного цвета. «Змейка» поделена на клеточки с нумерацией от 1 до 75.
Класс делится на группы по трое учеников. На каждую группу даются игровое поле в виде настольной игры, кубик и фишки. Игроки группы поочередно делают ход, бросая кубик.
Сколько точек окажется на обращенной вверх стороне кубика, на столько клеток продвигается фишка. Поставив фишку на клетку, игрок выполняет изображенное на рисунке упражнение в соответствующей зоне столько раз, на сколько указывает нумерация клетки. Если после очередного броска кубика фишка окажется в зоне уже выполненного упражнения, количество повторений уменьшается в два раза. Игрок, не выполнивший упражнения нужное количество раз, пропускает один ход.
Зоны выполнения упражнений. 1. Клетки 1-5. В упоре сзади о скамейку сгибание и разгибание рук. 2. Клетки 6-11. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. 3. Клетки 12-17. Прыжки через скакалку. 4. Клетки 18—21. Из упора присев прыжок вверх прогнувшись. 5. Клетки 22-26. Лежа на животе, прогибания («лодочка»). 6. Клетки 27—30. Передача мяча (баскетбольного) в стену с последующей ловлей. 7. Клетки 31-33. Из положения лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой, поднимание и опускание туловища. 8. Клетки 34—36. Прыжки через поролоновую подушку. 9. Клетки 37—40. В упоре присев на правой ноге, левая назад на носке, толчком двумя менять положение ног. 10. Клетки 40-42. В упоре сидя сзади, правая нога вперед-вверх, менять положение ног.
Игрок, не выполнивший упражнение указанное в клетке количество раз, пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым достигнет клетки с цифрой 42 (или доберется дальше всех). Ученики играют в течение 18 мин.
Игра «Метко в цель» (см. 1 класс, урок 61).
Заключительная часть (3-5 мин.). Построение. Игра «Театр зверей» (см. 1 класс, урок 10). Подведение итогов урока.