Урок № 12(2 класс)

0
1127
история

Урок № 12(2 класс)

Праздник «Сбор урожая».

Задача. Способствовать развитию физи­ческих качеств (скоростных и координаци­онных).

Учитель заранее готовит костюм Осени (по своему усмотрению). Следу­ет продумать оформление зала и му­зыкальное сопровождение.

Построение. Сообщение темы урока.

Учитель рассказывает о времени года. Это осень покрасила листья в желтые и красные цвета, это осень заставляет птиц улетать в теплые края, она поли­вает дождем землю. Дети дополняют рассказ учителя, вспоминают другие приметы осени. Заходит разговор о ра­ботах в поле, саду и огороде. Все дары природы надо вовремя собрать.

Можно переходить к играм. Но перед играми немного разомнемся. Выполняют­ся ОРУ: ходьба на месте, высоко подни­мая колени и цокая (как лошадь, которая везет урожай), приседания (как капуста на грядке), бег, меняя направление (как мышки), подскоки и размахивания рука­ми (как перелетные птицы) и др.

Учитель предлагает собрать в саду яблоки и груши. Для этого класс делит­ся на 2-4 команды. Эстафеты.

1. «Сбор яблок и груш». На расстоя­нии 5-7 м от каждой команды на стой­ке прикреплены яблоки и груши (сде­ланные из цветного картона, посереди­ не отверстие). Дети в командах стоят парами, у каждой пары по одной гим­настической палке. По сигналу учителя (поднятая вверх зеленая груша) первая пара бежит к дереву, срывает 1 яблоко и 1 грушу, вешает на гимнастическую палку и бежит к своей команде. Пере­дает эстафету второй паре, а принесенн­ые фрукты складывает в корзинку. Команда, собравшая урожай первой, поднимает свою корзинку. Эта команда награждается «яблоком» (1 очко).

Из сада, где урожай собран, отправ­ляемся дальше, в огород. А что в огоро­де? Снова ответы детей. Загадка: «Сто одежек и все без застежек». После пра­вильного ответа — новая игра, в кото­рой надо одеть капусту.

2. «Капуста». По одному ученику из каждой команды (капуста) выходят и встают перед командами лицом к ребя­там на расстоянии 5—7 м. Около каждой команды на стартовой линии справа ле­жит одежда (шорты, майки, футболки, куртки, штаны, пальто и др.) и обувь (сапоги или галоши). Дети разбирают одежду и встают в колонну (встать так, чтобы можно было надеть на капусту всю одежду и обувь). Учитель дает сиг­нал (поднято зеленое яблоко). И все на­чинают одевать капусту. Сначала бегут первые, надевают на капусту шорты, бегут обратно, передают эстафету сле­дующим и т.д. В конце игры перед каж­дой командой должна стоять одетая ка­пуста. Побеждает команда, которая свою работу выполнила быстро и красиво.

Учитель спрашивает, не напоминает ли кого-то наша капуста? Дети с вос­торгом узнают пугало.

3. Игра «Пугало». Пугало живет в доме. На площадку кладут гимнастичес­кий обруч или чертят круг мелом — это его дом. Остальные игроки изображают птиц, что прилетают на огород. Пугало спит, птицы щебечут, поют, близко под­бираются к пугалу. Неожиданно пугало вскакивает и догоняет детей. Игра по­вторяется 2—3 раза. Тот, кто попался пугалу, выходит из игры. Побеждает та команда, чьих игроков меньше поймано.

4. «Сбор лука». Для этой эстафеты дети встают парами. Для каждой коман­ды нужно по 1 ракетке для бадминтона и 1 луковице (можно использовать ма­лые мячи). На расстоянии 5-7 м от каж­дой команды стоит кегля (флажок). По сигналу первая пара от каждой коман­ды двигается приставными шагами: один держит ракетку за ручку, другой — за овальный край, на ракетке лежит луко­вица. Задача детей —дойти до флажка и вернуться обратно, не уронив лукови­цу. Далее они передают эстафету вто­рой паре. Победитель — та команда, ко­торая закончила эстафету первой.

5. «Тыква». Каждая команда получа­ет по обручу и баскетбольному мячу. По сигналу учителя первые игроки катят мяч обручем до флажка и обратно, и так все по очереди. Команда-победительни­ца награждается «яблоком» (1 очко).

6. «Сбор свеклы». На расстоянии 7-8 м от каждой команды на стуле лежит листок с арифметическими примерами (сложение и вычитание). Вместо цифр нарисованы свеклы, например три, знак «плюс» и еще одна. По сигналу первый участник бежит к стулу, решает пер­вый пример и прибегает к команде, пе­редавая эстафету. За ним бежит второй и т.д. Учитель оценивает не только бы­строту бега, но и правильность реше­ния примеров.

Так дети потрудились, так с делами управились, что и повеселиться мож­но! Кажется учителю, что дети сами стали на фрукты да овощи похожи. По­пробуем проверить.

7. «Бегущие морковки». Каждый уча­стник получает картинку, на которой на­рисованы овощ, ягода и фрукт. Комплек­тов картинок — по числу команд. Учи­тель называет любые овощ и фрукт (на­пример, лук и груша). Два участника от каждой команды выбегают вперед, бе­рутся за руки, бегут до флажка и обрат­но. Побеждает команда, у которой боль­шее число пар финишировали первыми.

Праздник подходит к концу. Подсчитываются яблоки, которые вручил учи­тель (судья) за победы. Команда, у ко­торой яблок больше, выигрывает.

Построение в одну шеренгу. Подве­дение итогов урока.