Урок № 10(2 класс)

0
785
биология

Урок № 10(2 класс)

Задачи. Повторить игровые действия баскетболиста (стойка баскетболиста, пе­редвижения, остановка, повороты, пере­дача и ведение мяча). Проверить умение прыгать в длину с разбега. Провести кон­трольное упражнение: поднимание туло­вища из положения лежа, согнув ноги, руки за головой — 30 сек.

Подготовительная часть (10-12 мин.). Построение. Сообщение задач урока.

Повторить стойку баскетболиста, передвижения, остановку прыжком и повороты па месте. Напомнить стой­ку баскетболиста, передвижения, оста­новку прыжком и повороты на месте.

Передвижения врассыпную (под му­зыкальное сопровождение) — 1,5 мин. Преподаватель показывает (начиная выполнять), каким способом передви­гаться по площадке (бегом, приставным

шагом боком, приставным шагом спиной вперед). Когда музыкальное сопровож­дение приостанавливается, ученики выполняют остановку прыжком и пово­роты на месте в стойке баскетболиста. При возобновлении музыки снова вы­полняются передвижения.

Игра «Смена сторон». Класс делится на 2 команды. Игроки строятся в шерен­ги на противоположных сторонах бас­кетбольной площадки (на лицевой ли­нии, боковой линии, на линии 3-очко-вого броска или др.). По сигналу игроки команд должны поменяться местами, передвигаясь указанным способом (бе­гом, приставными шагами боком — пра­вым или левым, приставными шагами спиной вперед, змейкой). Побеждает команда, которая первой построится на противоположной стороне площадки.

Построение. Ходьба, по ходу разо­брать большие мячи (баскетбольные, футбольные, волейбольные). Размеще­ние врассыпную.

ОРУ с большими мячами (см. 1 класс, урок 16).

Основная часть (25-27 мин.)

Повторить технику ведения мяча на месте, в ходьбе; учить ведению мяча, передвигаясь бегом. Напомнить технику ведения мяча (см. 1 класс, 52 урок). Ведение мяча на месте выполня­ется в расстановке как на ОРУ.

Игра с ведением мяча в ходьбе и беге «Совушка» (см. 1 класс, урок 14). По команде «День!» игроки выполняют ве­дение мяча, «Ночь!» —занимают поло­жение, как перед передачей мяча. Тех, у кого положение стойки или держа­ние мяча неправильное, «совушка» за­бирает в свое гнездо.

Совершенствовать технику пере­дачи мяча двумя руками от груди. Напомнить технику передачи мяча. Передача мяча двумя руками от гру­ди— по 10-15 раз. Упражнение вы­полняется в парах, расстояние между учениками 4—5 м.

Игра «Лучшая пара» (см. 1 класс, урок 55).

Проверить умение прыгать в длину с разбега.

Прыжки в длину с 5 шагов разбега, отталкиваясь от планки (квадрат из резины 50 х 50 см). После 3—4 пробных прыжков дети выполняют упражнение на оценку.

Провести контрольное упражнение в поднимании туловища 30 сек. (см. 1 класс, урок 51).

Контрольные нормативы: мальчики 25 раз — «5», 20 — «4», 15 — «3»; девоч­ки 25 раз — «5», 20 — «4», 15 — «3».

Заключительная часть (3 мин.). Построе­ние. Ходьба: на четвертый счет приста­вить ногу и хлопнуть в ладоши перед со­бой; на следующий четвертый счет при­ставить ногу и сделать хлопок в ладоши за спиной. Подведение итогов урока.