Урок 41
Темы:
1. Легкая атлетика: бег 
2. Гимнастика: ОРУ со скамейками; переворот в сторону; стойка на плечах – зачет.
3. Ручной мяч: двусторонняя игра.
 Задачи:
1. Развитие общей выносливости.
2. Развитие координационных способностей.
4. Обучение перевороту в сторону.
5.Совершенствование техники игры в ручной мяч.
 Инвентарь: гимнастические скамейки, маты, брусья, гандбольный мяч.
Место занятий: спортзал.
| I | Вводная | 2 | 
 | 
| 
 | 1. Построение, рапорт, привет- ствие 2. Задачи на урок | 1 1 | Физорг Учитель Учитель | 
| II | Основная | 40 | 
 | 
| 
 | 1. Бег  | 6 | В колонну по одному, дистанция  Следить за графиком бега, за состоянием здоровья учеников | 
| 2. ОРУ с гимна- стическими ска- мейками 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 5 | Класс разделить на 5 отделений расчетом на 1-5-й. Отделения построить строго по росту. 1. И. п.: основная стойка – ноги на ширине плеч, скамейка справа. Счет: 1 – наклониться к скамейке, правой рукой взяться за ближний край, левой – за дальний; 2 – поднять скамейку на вытянутых руках над голо- вой; 3 – опустить скамейку на темя; 4 – поднять на вытянутых руках; 5 – отвести левую ногу в сторону; 6 – поставить ногу на место; 7 – отвести правую ногу в сторону; 8 – поставить ногу на место. (Повторить 8 раз.) 2. И. п.: основная стойка – ноги на ширине плеч, скамейка над головой на вытянутых руках. Счет: 1 – наклон влево; 2-й. п.; 3 – наклон вправо; 4-и. п.; 5 – опустить лавочку к левому бедру; 6 – и. п.; 7 – опустить лавочку к правому бедру; 8 – и. п. 
 
 | 
| 
 | 
 | 
 | 3. И. п.: основная стойка – лавочка над головой на Счет: 1 – опустить лавочку на темя; 2 – подать лавочку вперед на вытянутые руки; 3 – и. п. на «раз»; 4 – наклониться вперед, лавочку положить на спину; 5 – и. п. на «раз»; 6 – поднять лавочку на вытянутые руки; 7 – и. п. на «раз»; 8 – поставить лавочку справа. (Повторить 8 раз.) 4. И. п.: сесть верхом на лавочку, руками держаться Счет: 1 – выпрямить ноги; 2 – правую ногу перенести к левой; 3 – поменять положение рук, левой ногой перешагнуть лавочку; 4 – сесть; 5 – выпрямить ноги; 6 – левую ногу перенести к правой; 7 – поднять лавочку на вытянутых руках над головой; 8 – опустить направо и сесть верхом. (Повторить 8 раз.) | 
 | 
| 
 | 3. Зачет: стойка на плечах из положения сидя ноги врозь | 9 | Все сидят на лавочке. Зачет. Учитель командует. Иванов! И в а н о в. Я! (Встает.) Учитель. К снаряду! Иванов. Есть! Строевым шагом подходит к концам брусьев, прыжком с двух ног выходит в вис в упоре. Мах вперед-назад-вперед, сед ноги врозь. Стойка на плечах. Держать 3-5 с. Сед на жерди, ноги врозь. Кувырок вперед в сед ноги врозь. Махом вперед, соскок назад, прогнувшись. Повернуться лицом к классу, выслушать замечания по выполнению упражнения и оценку. Пройти на место | 
 | 
| 
 | 4. Переворот в сторону. «Колесо» | 10 | Перед началом изучения колеса следует повторить стойку на руках с поддержкой. Затем надо освоить выход в стойку на руках ноги врозь переворотом в сторону из стойки лицом по направлению движения. | 
 | 
| 
 | 
 | 
 | Колесо выполняется влево (вправо) в лицевой плоскости. Конечное положение – стойка ноги врозь, руки в стороны. Поворот начинается только перед постановкой на пол первой руки. Руки и ноги ставятся на одной линии, через равные расстояния, тело прямое, ноги максимально разведены врозь. Основными компонентами техники являются мах одной и толчок другой ногой. Страховщик, стоя сбоку ученика, выполняющего упражнение, помогает ему выйти в стойку, поддерживая левой рукой у поясницы справа, а правой -слева. Далее из стойки на руках, ноги врозь, ученик с помощью страховщика выполняет вторую половину переворота | |
| 
 | 5. Ручной мяч: двусторонняя игра | 10 | Расчетом разделить класс на две команды. Акцентировать бросок в прыжке. Судит учитель | |
| III | Заключительная | 3 | 
 | |
| 
 | 1. Построение | 0,5 | Учитель | |
| 
 | 2. Итог урока | 1 | Учитель | |
| 
 | 3. Домашнее задание | 1 | КУГ № 3 (см. Приложение 7). Упражнения со скакалкой, отжимание. Водные процедуры. Закаливание | |
 
			 
		











