Урок № 38

0
1218
преподавание

Урок № 38

Задачи. Ознакомить с назначением лыж­ных палок и петель на них. Учить технике передвижения скользящим шагом с палками.

На этом и всех следующих уроках пере­движение на лыжах проводится с палками.

Подготовительная часть. Построение. Сообщение задач урока.

Передвижение по учебному кругу с целью разминки, держа палки за сере­дину и размахивая руками.

Построение в одну шеренгу. Объяс­нить назначение палок: «Лыжник поль­зуется палками не для опоры и равно­весия, а для отталкивания, чтобы быст­рее скользить на лыжах. Хорошо от­толкнуться палками можно лишь тог­да, когда вы правильно используете петли на палках». Показать правильный захват: продеть руку в петлю так, что­бы ремень проходил по ладони и меж­ду большим и указательным пальцами (рис. 22). Такой захват петли позволяет упираться ладонью в ремень и делать хороший толчок палкой. Проверить, как ученики держат палки.

Показать правильный захват

ОРУ на месте с палками. 1) Ходьба на месте, палки держать за середину.

2) Полуприседы с опорой на палки.

3) Перестановка палок вперед, в сторо­ны. 4) Махи ногой вперед-назад с опо­рой на палки. 5) Написать палкой свое имя на снегу. 6) Прыжки на обеих ногах с опорой на палки. 7) «Рукоход» — оттал­кивание палками при передвижении од­новременным бесшажным ходом. Выпол­нить передвижение таким образом до 20 м (прочувствовать опору на ремни).

Основная часть. Учить движению ру­ками во время скольжения. Показ пере­движения с палками. Обратить внима­ние на угол наклона палки при оттал­кивании: нижний конец ее не должен ставиться на снег дальше носка выстав­ленной вперед разноименной ноги.

Передвижение скользящим шагом, палки в опущенных руках волочатся сзади. Затем, не изменяя темпа ходьбы, выполнять попеременно легкие толчки палками сзади (почти выпрямленными руками, не вынося их вперед). Посте­пенно размах движения рук увеличи­вается, кисть руки выносится вперед за линию бедра. Пройдя 15-20 м, начать упражнение снова, волоча палки сзади. Проделать 3—4 раза.

Совершенствовать технику сколь­зящего шага.

Игра «Слушай сигнал» (см. урок 37).

Произвольное передвижение по учебной лыжне.

Игра «Кто быстрее?» (см. урок 35). Но игроки бегут на лыжах с палками до флажка и обратно. За флажком выпол­нить поворот переступанием.

Прохождение дистанции в 200-300 м в среднем темпе за учителем.

Заключительная часть (см. урок 37). Задание на дом: повторить упражнения с отталкиванием палками сзади.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяУрок № 34
Следующая статьяУрок № 63