Урок № 21

0
676
программирование

Урок № 21

Задачи. Разучить ползание на четверень­ках, лазанье по гимнастической стенке. Со­вершенствовать способность удерживать равновесие, прыжки через короткую скакал­ку, группировку и перекаты в группировке.

Подготовительная часть (10-12 мин.). Построение. Сообщение задач урока.

Музыкально-ритмическая игра с ходь­бой и бегом «Тихо-громко». Дети стро­ятся по двум кругам парами. Внутрен­ний круг — первая команда, наруж­ный —- вторая. На музыку, звучащую негромко, игроки идут неслышно на но­сках, на громкую музыку — строевым шагом (предварительно показать, как он выполняется). Заранее обуславливается, что на остановку в музыке после не­громкого звучания игроки внутреннего круга салят игроков наружного круга, а на остановку после громкого звучания —

наоборот. Чтобы не быть осаленным, нужно быстро отбежать и присесть. Если игрока осалили, он должен поднять руку. Игрок, который не поднял руки, считается осаленным дважды. Салить игроков раньше остановки музыки нель­зя. Игра повторяется несколько раз.

Построение. Раздать скакалки. Пере­строение в колонну по четыре по отде­лениям. Класс, построенный в колонну по одному, делится на четыре отделе­ния (в каждом равное количество де­тей). Четыре ученика, стоящие в отде­лениях первыми, выходят вперед и ста­новятся рядом на расстоянии вытяну­тых в стороны рук. По команде «Пер­вое отделение, за направляющим в ко­лонну по одному — становись!» отделе­ние выходит и строится в затылок за направляющим. Так же выходят и стро­ятся второе и третье отделения (рис. 11).

Пер­вое отделение, за направляющим в ко­лонну по одному — становись!

Затем класс поворачивается налево и образует четыре шеренги. По команде «Влево на вытянутые руки разомк­нись!» дети поднимают руки в сторону и, повернув голову направо, кроме пра­вофлангового, отходят влево до тех пор, пока пальцами рук не будут касаться пальцев рук соседей.

ОРУ с короткой скакалкой. 1) И. п. — стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка в опущенных руках. 1-2 – Под­нимаясь на носки, руки вверх, слегка прогнуться; 3-4 — и. п. Темп медлен­ный. 2) И. п. — стойка ноги врозь, сло­женная вчетверо скакалка за головой. 1 — поворот туловища вправо, руки вверх; 2 — и. п.; 3—4 — то же влево. 3)И. п. — скакалку держать за концы, стоя левой ногой на ее середине. 1-2 —натягивая скакалку, руки вверх, левую ногу, согнутую в колене, поднять впе­ред; 3—4 — и. п., сменить ногу; 5—8 — то же другой ногой. 4) И. п. — сидя на полу, сложенная вчетверо скакалка пе­ред собой. 1 — согнуть в колене пра­вую ногу, пронести ее между руками над скакалкой; 2 — и. п.; 3-4 —i то же левой ногой. 5) И. п. — основная стойка, сложенная вчетверо скакалка вверху. 1 — присесть, руки вниз, скакалкой кос­нуться подъемов ног; 2 — и. п.; 3-4 — то же. 6) И. п. — стойка ноги врозь, сло­женная вчетверо скакалка за спиной в опущенных руках. 1 — наклон тулови­ща вперед, руки назад до предела; 2 — и. п.; 3—4 — то же. 7) И. п. — стойка руки на пояс, сложенная вчетверо ска­калка на полу перед ногами. Прыжки на обеих ногах через лежащую скакал­ку (вперед и назад). Ходьба на месте.

Основная часть (26 мин.). Совершенст­вовать технику прыжков через корот­кую скакалку. Упражнения. 1 и 2) (см. урок 20, упр. 1 и 3). 3) Прыжки на месте. От учеников, умеющих прыгать, требовать, чтобы на один оборот скакал­ки выполнялся один прыжок (а не двой­ной). Тем, у кого пока еще прыжки че­рез скакалку не получаются, выполня­ют упражнения 20 урока.

Разучить ползание на четвереньках, лазанье по гимнастической стенке. Со­вершенствовать упражнения в равно­весии.

Рассказать, показать: как ползать на четвереньках одноименным и разно­именным способами; способы лазанья по гимнастической стенке.

способы лазанья по гимнастической стенке

Упражнения выполняются потоком в два-три отделения. Сначала ученики выполняют ползание по гимнастическим матам. Затем идут по гимнастической скамейке, выполняя упражнения в рав­новесии. Далее дети передвигаются по гимнастической стенке в горизонтальном направлении по третьей рейке снизу.

Упражнения. 1) Ползание на четве­реньках одноименным способом. Ска­мейка: передвижение приставными шагами по краю скамейки правым бо­ком вперед; дойдя до середины, повер­нуться кругом и продолжить движение левым боком вперед, руки за спиной. Стенка: передвижение приставными шагами лицом к стенке, согнутые руки захватывают рейку на высоте груди. 2) Ползание на четвереньках разно­именным способом. Скамейка: ходьба руки в стороны, высоко поднимая ко­лени, на каждый шаг хлопок под коле­ном. Стенка: передвижение приставны­ми шагами лицом к стенке, выпрямлен­ные руки захватывают рейку на высо­те груди. 3) Ползание одноименным спо­собом. Скамейка: ходьба руки вверх. Стенка: передвижение правым боком к стенке, выпрямленная правая рука за­хватывает рейку над головой, согнутая левая рука — на высоте груди. Вперед ставить то левую, то правую ногу (рис. 12). 4) Ползание разноименным спосо­бом. Скамейка: ходьба, перешагивая че­рез набивные мячи, положенные на скамейке. Стенка: передвижение левым боком к стенке спиной вперед.

Совершенствовать технику группи­ровки, перекаты в группировке назад и вперед. Игра «Совушка» (см. урок 19). В игре подаются команды «День!», «Ночь!». По команде «День!» дети бегают по залу. Когда подается команда «Ночь!» — при­нимается группировка в положении лежа, сидя или присев.

Заключительная часть (2 мин.). Постро­ение. ОРУ: И. п. — ноги на ширине плеч, руки свободно опущены, туловище наклонено. Покачивать расслабленными руками.

Подведение итогов урока. Задание на дом: прыжки через скакалку, перекаты в группировке.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяУрок № 7
Следующая статьяУрок № 35