Урок № 20

0
1246
информатика

Урок № 20

Задачи. Закрепить комплекс утренней гимнастики №2. Дальнейшее знакомство с упражнениями в равновесии. Закрепить технику группировки. Разучить перекаты в группировке назад и вперед. Разучить прыжки через короткую скакалку.

Подготовительная часть (10-12 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Игра с бегом «Салки» (обыкновенные, см. урок 2). Построение. Расчет по три и пере­строение в три шеренги (см. урок 19).

Повторить комплекс утренней гимна­стики № 2 (см. урок 19). Комплекс про­водят (с помощью учителя) ребята, от­несенные к специальной медицинской группе (если такие есть).

Основная часть (26-28 мин.). Дальней­шее знакомство с упражнениями в рав­новесии. Скамейки отодвинуты на 1 м от стены и на 1,5 м — одна от другой (на одной линии). Ходьба по гимнастическим скамейкам: по первой — руки в сторо­ны, на каждый шаг, поднимая правую ногу вперед, хлопок под коленом, соскок вперед с хлопком перед собой; по вто­рой — руки за головой, ставя ноги у пра­вого (левого) края скамейки, соскок впе­ред с хлопком над головой. При повтор­ном прохождении по первой скамейке делаются два поворота кругом (на нос­ках, одна нога впереди), соскок с поворо­том направо; по второй — руки на пояс, перешагивая через набивной мяч, поло­женный на середине скамейки, соскок с поворотом налево; по третьей — ходьба с перешагиванием через три набивных мяча, расположенных в 1 — 1,5 м один от другого, соскок с хлопком за спиной.

При передвижении сохранять пра­вильную осанку, при соскоках мягко приземляться, сохраняя равновесие. Организованная переноска скамеек на прежнее место.

Разучить прыжки через короткую скакалку. Детям надо рассказать, что прыжки через скакалку — не только детская забава, но и полезное упражне­ние для укрепления мышц ног, сердца и легких. Прыжки развивают ловкость. Наши лучшие спортсмены — футболи­сты, боксеры, легкоатлеты, гимнасты и многие другие включают в свою трени­ровку упражнения с короткой скакалкой.

По команде учителя дети развязыва­ют скакалки. Вначале ученикам дается возможность прыгать произвольно, показать, как они умеют прыгать.

Рассказать, показать. Скакалку надо вращать круговыми движениями кистей, слегка сгибая руки в локтях, прыгать на носках, колени сгибать незначительно.

Упражнения. 1. Стоя на месте, вра­щать сложенную вдвое скакалку одной рукой сбоку; то же другой рукой. Ска­калку вращать снизу-назад-вверх-впе­ред. Следить, чтобы рука со скакалкой все время была свободно опущена и вращение производилось только кис­тью. 2. Каждый ученик определяет дли­ну скакалки по своему росту. Для этого надо взять скакалку за концы, встать на нее в положении ноги врозь и натянуть так, чтобы кисти были на уровне пояса. Остающиеся свободными концы скакал­ки намотать на кисти. 3. Стоя на левой ноге, правая впереди, скакалку держать за концы сзади. Вращая скакалку вверх и вперед, прыгать с одной ноги на дру­гую. То же, но левая нога впереди. Прыгать без подсчета, начинать и заканчи­вать прыжки по команде учителя. От учеников, которые умеют прыгать, тре­бовать, чтобы во время прыжков они не сгибали ноги в коленях. После 10—15 прыжков — пауза. Во время паузы даются указания, исправляются ошибки. Повторяются прыжки. Сложить скакал­ку в четыре слоя, завязать узлом.

Закрепить технику группировки, ра­зучить перекаты, в группировке назад и вперед. Группировка (см. урок 19).

Рассказать, показать технику перека­тов в группировке назад и вперед. Пе­рекат назад может выполняться из седа в группировке (или упора присев). Не­обходимо мягко, плавно, без ударов о гимнастический мат, удерживая плот­ную группировку, перекатиться («как мячик») назад до опоры о мат лопатка­ми, шеей, затылком. Возвратиться в и.п., подтянуть ноги пятками к бедрам и энергично подать голову и плечи впе­ред — перекат вперед (рис. 9).

 перекат вперед

Упражнения выполнять на пяти (ко­личество матов может увеличиваться в зависимости от их количества в нали­чии) матах, уложенных в одну линию, сменами по 14-15 человек (на каждом мате по трое). После выполнения уп­ражнения ученики возвращаются на свои места в шеренге, а их место зани­мает другая смена, стоящая или сидя­щая на скамейке на расстоянии двух шагов от матов (рис. 10). Подход, исход­ное положение, выполнение упражне­ния, уход на место выполняются по ко­манде учителя. Упражнения. 1) И.п. — лежа на спине, реки вдоль тела. Груп­пировка, сохраняя ее, перекаты впереди назад; вернуться в и.п. 2) И.п. — груп­пировка сидя. Перекат назад в группи­ровку лежа, сохраняя ее, перекаты впе­ред и назад; то же, сохраняя группи­ровку, сесть. 3) И.п. — упор присев. Пе­рекат назад и перекатом вперед — группировка сидя.

Игра «Колобки и ежики». Игроки делятся на две команды: «Колобки» и «Ежики». Дети бегают, изображая раз­ных животных и птиц. По команде «Ко­лобки!» игроки данной команды прини­мают положение группировки и выпол­няют перекаты назад и вперед на гим­настических матах. Одновременно команда ежиков принимает положение группировки в приседе на площадке, где их застал сигнал. По сигналу «Ежики!» команды меняются заданиями. Выигры­вает команда, допустившая наименьшее количество ошибок.

Заключительная часть (2 мин.). Постро­ение. Подведение итогов урока.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяУрок № 7
Следующая статьяУрок № 35