Литература 4 класс. Тема: Драгунский « Девочка на шаре».

0
988
программы

Цель: продолжить работу над осознанным выразительным чтением, пересказом.

Задачи:

Образовательная: продолжить работу над осознанным выразительным чтением, пересказом.

Развивающая: развивать устную речь, воображение, память, умение задавать вопросы, анализировать ответы.

Воспитательная: выявить, как учащиеся оценивают действия героя, упрочить умения ориентироваться в тексте.

Компетенции: учебно-познавательная

Технологии: информационно-коммуникативная технология

Оборудование: портрет писателя, рисунки к рассказам В. Драгунского, автобиография писателя.

Ход урока



Организационный момент.
Девиз урока: ” Работать будем весело.
Работать будем дружно.
Потому что
Всем нам это нужно”.
1.Вступительное слово учителя:
« Мир чарующее прекрасен,
Значит вывод прост и ясен:
Отрази его в словах,
Чтобы мысли отражались
В них, как в дивных зеркалах».
Продолжим работу по теме В.Драгунского «Девочка на шаре».
Предстоит работа над осознанным чтением, пересказом отрывков, умением высказывать свои мысли, рисовать словесные портреты, картинки.
2.Повторение прочитанных рассказов В. Драгунского.
Викторина « Лучший знаток рассказов В. Драгунского»
Узнайте, из каких рассказов эти строчки, назовите их: «Арбузный переулок»; «Ты» ; «Дымка и Антон»; «Хитрый способ».
Кому из героев, какого рассказа принадлежат эти слова? Кто с кем говорит? «Надо иметь чувство юмора», «Тайное становится явным».
Итог викторины. Определить лучшего знатока рассказов В. Драгунского.
3. Чтение и анализ рассказа «Девочка на шаре».
Чтение первой части – содержит описание цирка, поразившего воображение мальчика, циркового представления, развеселившего героя.
Вопросы к 1 части:
Чем понравился цирк Дениске?
От чего «все так хохотали, что чуть не померли?»
Что красивое заметил Денис в работе жонглеров?
Что можно сказать о герое рассказа по его реакции на окружающий мир?
Вопросы ко 2 части:
Чем поразила девочка Дениса?
Какие чувства овладели мальчиком?
Почему ему « больше ни на что не хотелось смотреть?»
Почему он « крепко зажмурил глаза?»
3 и 4 части- самостоятельное чтение.
Вопросы к 3-4части:
О чем Денис попросил отца?
Что он рассказал ему о цирке?
Что обещал отец сыну?
5 часть- знакомство с отцом Дениса:
Каким вы себе представляете отца Дениса?
Что произошло в цирке?
Какие чувства охватили Дениса, когда он узнал что девочка уехала?
Понимает ли состояние ребенка отец? Сочувствует ли ему?
Вывод чтения: О чем говорится в рассказе? ( о несбывшейся мечте мальчика увидеть еще раз девочку на шаре в цирке, о встрече о которой мечтал всю неделю)
Чему учит рассказ В. Драгунского « Девочка на шаре».
( Рассказ учит детей видеть прекрасное, ценить его, бережно относиться к чувствам человека, сопереживать вместе с героем рассказа, помогает сочувствовать им)
Работа по картинке.
А) Рассмотрение картинки к рассказу.
Б) Описание девочки на шаре
В) Описание мальчика
Г) Найдите отрывок, содержание которого соответствует картинке.

Составление плана к пересказу текста.
1.Первый раз в цирке.
2. Девочка на шаре.
3. Ожидание новой встречи.
4.Встреча не состоялась.
5. Дорога домой.
8. Итог урока. Домашнее задание.
Рефлексия: Поделимся впечатлением об уроке:
– взволновал меня ….
– навел на размышления….
– произвело наибольшее впечатление….
– я почувствовал, что….
Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в дальнейшей жизни?