ПРИЛОЖЕНИЯ

0
945
история

Приложение 1

Анализ литературного произведения:

1. Определи автора и название произведения.

2. Назови жанр произведения и форму написания.

Подсказка:

Рассказ прозаическая

Очерк поэтическая (если можешь, определи вид рифмы:

Сказка перекрёстная

Былина парная

Очерк опоясывающая)

Басня

Легенда

Стихотворение (другое)

3. Какие литературные приёмы использует автор, с какой целью?

Подсказка: эпитеты (художественные определения, олицетворения, аллегории (иносказания), образные сравнения, метафоры…)

4. Выдели главную мысль произведения.

5. Какие чувства вы испытывали?

Приложение 2

Диалог с автором

?

Слова с незнакомым лексическим значением

!

Интересное (весёлое, грустное, страшное…)

К

Красивые слова и выражения

[…]

Главная мысль

Приложение 3

Домашнее задание по выбору:

1. Выразительное чтение по ролям.

2. Работа в печатной тетради.

3. Подобрать пословицы, синонимичные главной мысли произведения.

4. Придумать свою басню по пословице.

5. Создать мультимедийный проект.

Приложение 4

Анализ басни С. В. Михалкова «Зеркало»

Эпитеты: толстокожий

добродушный

Олицетворение: носорог имел привычку

носорог дразнил, смеялся

верблюд возмущался

слон удивлялся

животные перестали обижаться

Метафора: верблюд – горбун

хвост похож на хобот

жираф – дяденька, достань воробушка

Аллегория: глупость носорога.

Мораль: обижаться на глупого – себя выставлять глупцом.

Мудрость: заставили носорога посмеяться над собой же. Дали знать, кто он, каков он, при этом не «опустились» до его уровня, то есть не смеялись, не дразнились, не издевались.