Приложение 1
Анализ литературного произведения:
1. Определи автора и название произведения.
2. Назови жанр произведения и форму написания.
Подсказка:
Рассказ прозаическая
Очерк поэтическая (если можешь, определи вид рифмы:
Сказка перекрёстная
Былина парная
Очерк опоясывающая)
Басня
Легенда
Стихотворение (другое)
3. Какие литературные приёмы использует автор, с какой целью?
Подсказка: эпитеты (художественные определения, олицетворения, аллегории (иносказания), образные сравнения, метафоры…)
4. Выдели главную мысль произведения.
5. Какие чувства вы испытывали?
Приложение 2
Диалог с автором
? |
Слова с незнакомым лексическим значением |
! |
Интересное (весёлое, грустное, страшное…) |
К |
Красивые слова и выражения |
[…] |
Главная мысль |
Приложение 3
Домашнее задание по выбору:
1. Выразительное чтение по ролям.
2. Работа в печатной тетради.
3. Подобрать пословицы, синонимичные главной мысли произведения.
4. Придумать свою басню по пословице.
5. Создать мультимедийный проект.
Приложение 4
Анализ басни С. В. Михалкова «Зеркало»
Эпитеты: толстокожий
добродушный
Олицетворение: носорог имел привычку
носорог дразнил, смеялся
верблюд возмущался
слон удивлялся
животные перестали обижаться
Метафора: верблюд – горбун
хвост похож на хобот
жираф – дяденька, достань воробушка
Аллегория: глупость носорога.
Мораль: обижаться на глупого – себя выставлять глупцом.
Мудрость: заставили носорога посмеяться над собой же. Дали знать, кто он, каков он, при этом не «опустились» до его уровня, то есть не смеялись, не дразнились, не издевались.