ПРИЛОЖЕНИЯ

0
885
история

Приложение 1

Анализ литературного произведения:

1. Определи автора и название произведения.

2. Назови жанр произведения и форму написания.

Подсказка:

Рассказ прозаическая

Очерк поэтическая (если можешь, определи вид рифмы:

Сказка перекрёстная

Былина парная

Очерк опоясывающая)

Басня

Легенда

Стихотворение (другое)

3. Какие литературные приёмы использует автор, с какой целью?

Подсказка: эпитеты (художественные определения, олицетворения, аллегории (иносказания), образные сравнения, метафоры…)

4. Выдели главную мысль произведения.

5. Какие чувства вы испытывали?

Приложение 2

Диалог с автором

?

Слова с незнакомым лексическим значением

!

Интересное (весёлое, грустное, страшное…)

К

Красивые слова и выражения

[…]

Главная мысль

Приложение 3

Домашнее задание по выбору:

1. Выразительное чтение по ролям.

2. Работа в печатной тетради.

3. Подобрать пословицы, синонимичные главной мысли произведения.

4. Придумать свою басню по пословице.

5. Создать мультимедийный проект.

Приложение 4

Анализ басни С. В. Михалкова «Зеркало»

Эпитеты: толстокожий

добродушный

Олицетворение: носорог имел привычку

носорог дразнил, смеялся

верблюд возмущался

слон удивлялся

животные перестали обижаться

Метафора: верблюд – горбун

хвост похож на хобот

жираф – дяденька, достань воробушка

Аллегория: глупость носорога.

Мораль: обижаться на глупого – себя выставлять глупцом.

Мудрость: заставили носорога посмеяться над собой же. Дали знать, кто он, каков он, при этом не «опустились» до его уровня, то есть не смеялись, не дразнились, не издевались.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь