Цели: обобщить знания учащихся по теме; прививать детям интерес к литературе, поэзии; воспитывать любовь к своему краю.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Дети показывают выполненные ими рисунки, сопровождая показ чтением соответствующего отрывка из стихотворения Б. А. Слуцкого «Лошади в океане», после этого несколько учащихся выразительно читают всё стихотворение.
Физкультминутка
III. Основное содержание урока.
Данный урок можно провести в виде урока-альманаха.
Учащиеся готовят к уроку стихи полюбившихся им поэтов. Так же дети могут рассказать стихи о своей родине. Стихотворения могут звучать на фоне музыки песен о Родине, о родном крае: «Вижу чудное приволье», «Течёт река Волга», «Среди долины ровныя», «Не остуди своё сердце, сынок», «На дальней станции сойду», «Деревня моя», «Снится мне деревня», «Признание в любви»:
Будет слов как раз: не много и не мало,
Только те слова, что на душу легли.
Родина моя, хочу, чтоб услыхала
ты ещё одно признание в любви.
и другие.
Начать урок можно с песни В. Баснера «С чего начинается Родина». В ходе урока учитель и учащиеся, которые заранее подготовлены, зачитывают отрывки из сочинений «Тихая моя Родина».
Класс оформляется рисунками учеников: «Любимый мною уголок». Открыть урок можно стихотворением Николая Рубцова «Утро».
Когда смеясь, на дворике глухом
Встречают солнце взрослые и дети, –
Воспряну духом, выбегу на холм
И всё увижу в самом лучшем свете.
Деревья, избы, лошадь на мосту,
Цветущий луг – везде о них тоскую
И, разлюбив вот эту красоту,
Я не создам, наверное, другую.
В заключение урока также может прозвучать одна из песен о родине.
Примечание. подборку музыкальных произведений могут сделать учащиеся, учителю следует только направлять детей и помочь им при отборе материала.
IV. Итог урока.