Цели: учить детей любить и понимать природу, находить необычное, удивительное, казалось бы, в обыкновенных, повседневных явлениях; работать над развитием фантазии, воображения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– О чём (ком) вам захотелось прочитать? Почему?
– Что вы узнали из рассказа?
– Что вам особенно понравилось в рассказе? Прочитайте об этом.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
– Мне бы хотелось предложить вам сегодня прочитать рассказ, на-звание которого дало название всей книге писателя, – рассказ «Золотой луг».
Учитель читает рассказ М. М. Пришвина «Золотой луг».
– Какое открытие сделал писатель?
– Почему одуванчик стал для ребят «одним из самых интересных цветов»?
– Что вас удивило в рассказе?
– Перечитайте рассказ ещё раз.
– Нарисуйте луг таким, каким вы его себе представляете после прочтения рассказа.
IV. Итог урока.
– Согласны ли вы с тем, что М. М. Пришвин – «певец природы»? Обоснуйте ваше мнение.
? Домашнее задание: попробуйте на некоторое время представить себя писателями-натуралистами, вспомните то необычное, забавное, увлекательное, удивительное из жизни природы, что вы наблюдали, и расскажите нам об этом. Ваш рассказ вы можете сопроводить иллюстрациями.