Цели: продолжить работу над произведением В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»; развивать интерес учащихся к творчеству, воображение, мышление, грамотную, выразительную речь.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Что вас удивило в Мишином путешествии?
– Чем оно интересно, поучительно? Случалось ли с вами такое?
– Как вы думаете, это рассказ или сказка?
– Что сказочного произошло с мальчиком?
– Чему он научился во время своего сказочного путешествия?
– Могли бы вы объяснить, как на самом деле возникает музыка в табакерке?
Далее ученики читают те места в сказке, которые им наиболее понравились, часть сказки можно прочитать по ролям.
Физкультминутка
III. Творческая работа учащихся.
– Сегодня вы сами побываете в роли сказочников.
– Наверное, когда вы были маленькими, вас интересовало, из каких деталей состоят ваши игрушки. Сейчас, когда вы подросли, вас, возможно, интересует, как устроены более сложные вещи: часы, компьютер, швейная машинка или что-то другое.
– Вот и попробуйте сочинить свою сказку о том, как вы совершили путешествие в заводную игрушку (часы, компьютер и т. п.).
Для этой работы учащиеся могут объединиться в группы (по их желанию).
IV. Итог урока.
– Какое впечатление осталось у вас после сегодняшнего урока?
– Что особенно понравилось? Что бы хотели изменить?
– С каким настроением уходите с урока?
? Домашнее задание: дописать сказку до конца, красочно её оформить, лучше в виде книжки.