Цель: воспитывать у учащихся положительные качества личности в процессе работы над сказкой.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Словарная работа.
2. Соотнесение реального и нереального в сказке.
3. Слушание пересказа сказки.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы, целей.
2. Работа над сказкой «Гуси-лебеди».
1) Чтение сказки учителем и хорошо читающими детьми.
2) Высказывания детей.
3) Беседа по содержанию:
– Что особенно взволновало в сказке?
– Какие чувства испытывали?
– Было ли страшно? Когда?
– Какой эпизод в сказке понравился больше всего? Чем?
IV. Итог урока.
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение понравившегося эпизода, выполнить к нему рисунок; подготовить ответы на контрольные вопросы и задания (с. 56–64).