Цель: продолжить знакомство учащихся с русским устным народным творчеством; показать, как в сказках проявляется народная мудрость.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы, целей.
– Сегодня на уроке я познакомлю вас с русской народной сказкой «Лиса и Тетерев».
2. Работа над сказкой «Лиса и Тетерев».
1) Чтение сказки учителем.
2) Высказывания детей.
3) Беседа по содержанию сказки.
– Кто из героев вам понравился? Чем? Кто не понравился? Почему? Какие слова вы подобрали бы для характеристики Тетерева? Лисы?
Запись в тетрадях:
Тетерев Лиса
– Как вы понимаете пословицу, написанную после сказки?
4) Чтение сказки по ролям.
Предварительно выясняется, сколько в сказке действующих лиц, как нужно читать каждую из ролей.
IV. Итог урока.
Домашнее задание: прочитать сказку «Лиса и Журавль», подготовить чтение по ролям или инсценировку.