Цель: рассмотреть явление фотоэффекта и выяснить основные его законы. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.
Ход урока
I . Организационный момент
II . Повторение
– Как изменится частота измерения, если энергию кванта увеличить в 2 раза?
– Какие из физических явлений не смогла объяснить классическая физика?
– Как испускают энергию атомы согласно гипотезе Планка?
– Как излучает энергию нагретое тело согласно теории Максвелла?
– Все ли тела излучают энергию?
– Запишите формулу энергии М. Планка?
– Чему равна постоянная Планка?
III . Изучение нового материала
Эксперимент 1
Цинковая пластинка соединена с электродом и освещается электрической дугой без стеклянной оптики. Цинковую пластину заряжают один раз отрицательным зарядом, а другой раз потенциально. В первом случае электрометр разряжается, во втором – нет.
Опыт с отрицательно заряженной цинковой пластинкой повторяют. Но пучок света перекрывают непрозрачным экраном, а затем убирают, эффект обнаруживается при освещении практически сразу (через 10