Шляпочные грибы.
Цель урока Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения
шляпочных грибов.
Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.
Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе как целостному
организму всего живого. Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин. Орг. момент. План урока. Методы контроля знаний(опрос) Письменная работа Р.Т. №40,41 стр 9 Устные ответы.
Какими признаками растений и животных обладают грибы? Как размножаются грибы? Каково строение дрожжевых грибов? Как они размножаются? Какую роль играют плесневые грибы в хозяйстве и в природе?
Основная часть(новый материал)
Клетки не содержат хлорофилла. Все шляпочные грибы многоклеточные.
Они хорошо растут при влажной и теплой погоде.
Плодовое тело состоит из шляпки и пенька. рис 19
Диаметр шляпки может быть до 0,5м., вес достигать до 2кг. 720г., высота ножки
составляет 57см.
Методическое руководство стр 25
Гифы грибов имеют по два ядра, пластиды у них отсутствуют.
Грибница главная часть любого гриба. Верхний слой покрыт кожицей окрашенный
разными пигментами
Нижний слой бывает двух видов (трубчатые и пластинчатые)
Размножение:
Спорами, которые созревают в трубочках и пластинках, они разносятся ветром,
насекомыми.
Питание:
Готовыми орг. веществами, часть всасывается с водой и минеральными веществами из
почвы, а часто из корней деревьев. Часто между деревом и грибом возникает симбиоз.
Физминутка. Текущий контроль, закрепление материала(проверка понимания) Читают самостоятельно №9 и составляют таблицу
Сходство и отличие в строении грибов ядовитых и съедобных. |
|
Сходство |
Отличие. |
Итоговый контроль, анализ урока. ДЗ П, 8,9