Что такое пейзаж

0
1104
общество

Цель: Познакомить с новым термином «пейзаж».

Задачи:

дать представление о пейзаже, познакомить с произведениями художников;

формировать навыки и умения организации рабочего места; развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве;

воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: образцы работ, альбомные листы, карандаши, краски, баночки с водой.

Ход у р о к а:

I. Организация класса.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

Конечно, не каждый может стать настоящим художником, но научиться рисовать и понимать искусство живописи доступно всем.

Вы хотите научиться рисовать? Я вам в этом помогу.

II. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым для вас термином «пейзаж».

Может кто-нибудь знает. Что это такое?

III. Изучение нового материала.

Это картина, на которой изображены поле, река, море или город, деревня, железная дорога.

Пейзаж – от французского, слова обозначает «природа». А в изобразительном искусстве так называют жанр, посвященный воспроизведению естественной или преображенной человеком природы. Так же пейзаж называют отдельное художественное произведение (живописи или графики) изображающее природу. В пейзаже важным моментом являются изобразительный художником естественный или сочиненный природный мотив, который становится как бы «героем» произведения.

Отдельные же фигуры людей или животных, а так же небольшие сюжетные сцены в пейзажной композиции существенной роли не играют, и являются лишь средством дополнения и оживления пейзажа, придания ему большей жизненной правды.

Как самостоятельный жанр пейзаж появился в Китае в 6 веке. Пейзажи китайских художников очень поэтичны.
IV. Практическая работа.

Мы будем рисовать пейзаж с радугой.

Что можно изобразить на нашем рисунке? (землю, небо, солнце, дерево, ручей, радугу)

Сначала надо хорошо продумать, где и как вы разместите все эти детали рисунка, а затем начинать рисовать.

Рефлексия. Итог урока.

Итак, давайте посмотрим, что у кого получилось. Поднимите вверх свои работы.

Я вижу, что все вы справились с заданием, молодцы.

Скажите, а вам было трудно сегодня рисовать или легко?

Весело или грустно вам было на уроке?

Надеюсь, что сегодня у вас у всех было хорошее настроение.