Цель: Познакомить с новым термином «композиция», рассказать, что значит работать над композицией.
Задачи:
Рассказать о способах передачи своего настроения через рисунок.
Развивать навыки овладения техникой рисования; воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Воспитывать эстетический вкус,
Оборудование: образцы рисунков, краски, кисти, карандаш.
Х о д у р о к а:
I. Организация класса.
II. Сообщение темы урока.
Когда вы обдумываете сюжет рисунка и размышляете, как лучше разместить на листе все части рисунка, это значит, вы работаете над композицией.
Сегодня на уроке мы поговорим с вами о композиции, ее значении и составлении.
III. Изучение нового материала.
Композиция – это размещение изображения на листе в соответствии с замыслом художника. Рисунок живёт на листе бумаги. Поэтому можно сказать, что лист бумаги – это дом для рисунка.
Художник всегда думает, как бы получше разместить в этом доме рисунок.
Давайте тоже задумаемся над этим.
Лист бумаги всегда имеет определенную величину – размер.
Размер листа может быть большим или маленьким.
Стр.62-63
Посмотрите на рисунок, красный круг кажется самым большим на маленьком квадрате, самым маленьким – на большом квадрате и нормальным – на квадрате средней величины. А на самом деле все три круг одинакового размера.
IV. Практическая работа.
Задание: нарисовать снеговика, подобрав оптимальный размер.
Снеговика должно быть хорошо видно, но, в то же время, должно просматриваться и пространство вокруг него.
Из каких фигур состоит снеговик?
Какой формы нос?
Какой формы глаза?
Какого цвета снеговик?
Как передать белый цвет?
Рефлексия. Итог урока.
Итак, давайте посмотрим, что у кого получилось. Поднимите вверх свои работы.
Я вижу, что все вы справились с заданием, молодцы.
Скажите, а вам было трудно сегодня рисовать или легко?
Весело или грустно вам было на уроке?
Надеюсь, что сегодня у вас у всех было хорошее настроение.