Уроки 142-143. Практическая работа по теме «Различение частицы не и приставки не-»

0
1031

Уроки 142-143. Практическая работа по теме «Различение частицы не и приставки не-»

Цели: закрепить знания учеников о частице не и приставке не-; развивать орфографические и пунктуационные навыки, навыки са­ мостоятельной работы.

Методические приемы: лингвистический разбор, выборочный диктант, выполнение упражнений.

Ход уроков

I . Лингвистическая разминка

– Выполните синтаксический разбор предложения, объясненн­ ое орфограммы, определите частей речи, сделайте морфоло­ гический разбор частицы.

И даже пень в апрельский день березкой тоже стать меч­ тает.

(Частица даже – усилительная.)

II . Проверка домашнего задания

Рассказать о различении частицы не и приставки не-.

Упражнение 395: взаимопроверка.

В это время ученик выполняет на доске морфологический раз­ бор слова.

III . Выборочный диктант

– Выпишите из предложений, которые читает учитель, части цы, приставки, части корня; обозначьте их графически.

Не делай ошибок.

Просьба была отвергнута с негодованием

Ни звука кругом.

Как ни старался вытащить рыбу, она сорвалась с крючка.

Нечему удивляться.

Куда ни посмотришь, всюду степь.

Что-то мне нехорошо.

(Ответ: 1) не (частица); 2) не (часть корня); 3) ни (частица); 4) ни (частица); 5) не (приставка); 6) ни (частица); 7) не (приставка).) IV. Выполнение упражнений

Упражнения 396, 397: выполнение по вариантам.

Упражнения 398, 399: самостоятельная работа. Домашнее задание

1- §68.

Упражнение 400: письменно.

Упражнение 402: устно; фонетический разбор – письменно.