Урок №59 (4 класс)
Задачи. Объяснить понятие «сила» и как ее развивать. Повторить технику положения высокого старта, прыжок в длину с разбега. Провести контрольное упражнение: челночный бег 3 по 10 м. Способствовать развитию физических качеств (силы).
Подготовительная часть (12 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Строевые упражнения. Игра с бегом «Домики» (см. 1 класс, урок 25).
Построение в колонну по одному. Перестроение в строй по кругу. Раздать обручи.
ОРУ с гимнастическим обручем (см. 3 класс, урок 54). Специальные беговые упражнения (см. 2 класс, урок 6).
Основная часть (26 мин.).
Повторить технику положения высокого старта. Игра «Погоня» (см. 2 класс, урок 65).
Провести контрольное упражнение: челночный бег 3 по 10 м. Челночный бег 3 по 10 м на результат (см. I четверть).
Повторить прыжок в длину с разбега. Напомнить технику прыжка в длину с разбега. Упражнение: прыжок в длину с 5—7 шагов разбега — по 5 раз. Прыгать группами одновременно в 2—3 сектора.
Игра «Затяжной прыжок». Класс делится на две команды, которые выстраиваются колоннами по одному в 7-8 м от ямы для прыжков. По сигналу учителя направляющие игроки обеих команд делают несколько быстрых шагов к прыжковой яме и, одновременно оттолкнувшись от земли одной ногой, прыгают вперед-вверх. Тот, кто подольше зависнет в полете и приземлится в яму позже другого игрока, приносит своей команде выигрышное очко. Затем то же самое игровое задание по очереди выполняют все остальные пары соперничающих команд. Игру можно повторить 2 — 3 раза со сменой состава прыгающих пар путем перегруппировки одной из колонн. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
Объяснить понятие «сила» и как ее развивать. Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.
Основным методом развития силы детей 9-12 лет является повторный метод (когда упражнение повторяется несколько раз). Комплекс может включать 6