Цель: 1)закрепить умения решать простые и составные задачи
разными способами;
2)развивать вычислительные навыки, умения анализировать;
3)воспитывать взаимоуважение друг другу;
Ход урока
1. Сообщение целей и темы урока:
Урок посвятим решению задач. Решая задачи о много можно узнать. Задача учит нас рассуждать, анализировать, наблюдать, вычислять.
2. Устный счет: 1) Игра «Молчанка»
2)ряд чисел: 72,80,96,88,128,144,112.
18 14 Поставь в порядке возрастания, дай
/ характеристику ряду;
16 – 8* -10 Можно разделить на группы:
/ Двузначное: 72,80,88,96 каждое число больше
11 9 другого на 8;
Трехзначное: 112,128,144 больше на16, в сотнях стоит 1, десятки увеличиваются в 2раза
3. Работа над темой:
1) разбор задачи №1.
О чем говорится в задаче? Что нам известно? Что надо найти? Чему равна масса
Разбор записанного решения в учебнике.
2)задача №5.
О чем говорится в задаче? За сколько, дней сделал 56 подвесок? (14 дней). Что надо найти? Прежде чем ответить на главный вопрос, что надо найти? (за 1 день).
За 14 дней-56 подвесок 1)56:14=4(п)-за 1день
За ? дней-28 подвесок 2)28:4=7(дней)
Ответ: 7дней понадобится
3) задача №6. о чем говорится в задаче? Что надо найти? Сколько чашек составляет проданная часть чая? Как находим остаток?
Решения: 1)1206*3=3618(чашек)-всего
2)3618-1206=2412(чашек)-осталось
Ответ: 2412 чашек осталось продать.
4. Решение уравнений: Что можно сказать об этих уравнениях? (сложные) как решаем? (преобразовываем в простые)
Задание №11, 1вариант- 1уравнение; 2вариант- 2уравнение;
5.Логическое задание №12
6. Итог урока: Д/з. стр67 №2, стр.68 №7