Урок № 48
Задачи. Повторить перелезание. Проверить умение ползать по наклонным гимнастическим скамейкам и лазать по гимнастической стенке. Контрольное упражнение — 6-минутный бег.
Подготовительная часть (10 мин.). Построение. Сообщение задач урока.
Разминка — комплекс упражнений с музыкальным сопровождением № 1.
Основная часть (28 мин.). Упражнения в ползании, перелезании, равновесии и лазанье (см. урок 47). Оценить умение ползать по скамейкам в упоре стоя на коленях, лазать по гимнастической стенке в горизонтальном направлении приставными шагами лицом к стенке.
Контрольное упражнение — 6-минутный бег (см. урок 29). Упражнения на восстановление и расслабление (см. урок 28).
Подвижные игры. 1. Игра «Лови — не лови». Игроки строятся в шеренгу передводящим, в руках у которого мяч. Стоя в 5_6 м от шеренги, водящий бросает мяч любому из игроков, называя при этом какой-либо предмет. Уславливаются, что мяч ловить нужно лишь в том случае, если будет названо, к примеру, что-либо съедобное: «булка», «сыр» и т.д. Если водящий произнес название предмета, который несъедобен (например, «гвоздь», «мяч», «стул») и после этого бросил мяч игроку, тот не должен его ловить. Мяч возвращается водящему для нового броска. Если игрок, принимающий мяч ошибся и поймал его, он делает шаг вперед и продолжает играть. При вторичной ошибке он выходит из игры. Через некоторое время подводятся итоги — отмечаются самые невнимательные, а из тех, кто ни разу не ошибся, выбирают нового водящего.
После смены каждого водящего все выбывшие игроки возвращаются в строй. Они также могут оказаться в роли водящего после следующей смены.
Важно соблюдать в игре условие: бросать мяч сразу после того, как будет произнесено водящим слово, но не одновременно.
Девочки и мальчики играют отдельно.
2. Игра «Воробьи-вороны» (см. урок 23). Вариант. Участники игры выстраиваются в колонну по одному (в шаге друг от друга) на середине площадки и рассчитываются на первый-второй. Первые номера — одна команда, вторые — другая. По обе сторонам от играющих разложены предметы: справа городки («вороны»), слева теннисные мячи («воробьи»). Предметов вдвое меньше, чем участников игры (рис. 29).
Игроки по указанию учителя выполняют различные несложные движения на месте (руки в стороны, вверх, присесть, встать, на месте шагом марш и др.). Затем учитель по слогам произносит одно из слов. Если это слово «во-ро-ны», то при произнесении последнего слога все игроки устремляются к городкам, если же «воробьи» — к мячам, стараясь
схватить по одному предмету. Поскольку предметов меньше, чем игроков, они достаются лишь самым внимательным и быстрым, за что команде начисляются очки. Игра проводится 7—9 раз, после чего объявляется счет.
Заключительная часть (2 мин.). Постро ение. Подведение итогов урока.