Урок № 43 Тема: Периметр прямоугольника

0
792
география

Цель урока: обеспечить усвоение учащимися правила нахождения периметра прямоугольника.

Задачи урока:

  • Организовать деятельность учащихся по закреплению понятия «периметр», для отработки умения нахождения периметра прямоугольника, закрепить знания о свойствах сторон прямоугольника;
  • содействовать развитию устных вычислительных навыков, логического мышления, внимания учащихся;
  • привить интерес к математике, воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи.

Тип урока: урок закрепления знаний

Ход урока

1. Мобилизующее начало урока.

2. Проверка выполнения домашнего задания.

3. Актуализация опорных знаний.

А) игра «Молчанка»

Б) Математический диктант: (разночтением)

7+9

18-8

30+50

52+2

1дм6см =

35-5

9+7

14-9

6+8

В) Проверка.

Г) Работа с геометрическим конструктором.

4. Сообщение темы и целей урока.

Отгадайте, о какой фигуре говорится:

Если все углы прямые

И всего угла четыре

Стороны противоположны и равны

Этот четырехугольник назовем …..(прямоугольник)

Как вы думаете, на уроке? Правильно мы будем говорить о прямоугольнике.

Сегодня мы узнаем, что такое периметр, научимся находить периметр прямоугольника. Будем решать интересные задачи и примеры.

5 Работа над новым материалом.

1.Создание проблемной ситуации.

На уроках познания мира мы изучали тему «План местности».

Так вот, нам сегодня предстоит опять погрузиться в эту тему.

Нам необходимо вычислить, какой длины надо поставить забор Матроскину, если его двор имеет прямоугольную форму. Длина участка – 30м, а ширина – 10 м

(Начертить план на доске)

Так, какой же длины будет забор?

Как узнать, чему равны две другие стороны?

Оформление записи на доске Периметр обозначается латинской буквой Р. Р=30+10+30+10=80(м)

Вывод: прямоугольник – это замкнутая ломаная. Вся ее длина (периметр) вычисляется сложением всех звеньев.

Чтение стр. 78.

6. Закрепление.

А) Работа с учебником.

а) Стр. 79 №3 устно

– Можем ли мы сразу, глядя на фигуру, найти её периметр?

– Что надо для этого сделать? (измерить стороны)

Измеряем длину (показать рукой). Измеряем ширину.

Золотое правило: измеряем от нуля.

Прочитайте, как нашли периметр фигур?

№ 4 стр. 79 коллективно, письменно

Длина – 3 см

Ширина – 2 см

Р – ?

Р= 3+3+2+2=10(см)

Р= 3+2+3+2= 10(см)

Ответ: Р=10см.

Физкультминутка

7 Работа в группах

– Мышонок задаёт задания. Найдите периметр прямоугольника.

(Четырем группам – разные прямоугольники)

Расскажите последовательность выполнения задания:

1. Измерим стороны прямоугольника

2. Найдем сумму длин всех его сторон

3. Сделаем запись на фигуре

1 группа

Длина 5 см

Ширина 4см

2 группа

Длина 6 см

Ширина 4см

3 группа

Длина 5 см

Ширина 3см

4 группа

Длина 6 см

Ширина 3см

Проверка:

– Какой периметр у вас получился? (ответы групп)

– А у кого еще такой ответ? Прекрасно! Поаплодируем!

8. Домашнее задание.

В домашнем задании будет задача №5, стр. 79 на нахождение периметра прямоугольника. Прочитайте и скажите, кто справиться с решением этой задачи?

9. Работа над пройденным материалом

Для вычисления периметра необходимо быстро и правильно вычислять. Покажите, как вы умеете считать.

– Решаем пример под №7 стр. 80 с комментированием у доски.

10. Подведение итогов. Рефлексия.

– Какую тему изучили? Что такое периметр? Как найти периметр?