Цель: Познакомить учащихся с историческим периодам каменного века на территории Казахстана и его особенностей
Задачи:
Сформировать знания о периоде каменного века на территории Казахстана и его особенностей;
Развить умения и навыки работы с историческими материалами, умения оценивать и давать ясные ответы на поставленные вопросы, развить умения диалогической и монологической речи у учащихся. Применять на практике полученные знания;
Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы).
Оборудования: учебное пособие, литература, карта К-5
Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ.
Ключевые идеи урока: Исторический период каменного века и палеолита имеет свои особенности на территории нашего государства. В ходе урока учащиеся знакомятся с особенностями данного периода, учащиеся составляют сравнительные таблицы по каждому из периодов каменного века.
Оценивание: Формативное и суммативное оценивание
Этап |
Содержание |
Ожидаемый результат |
Приемы реализации |
Анализ урока |
Вызов |
Организационный момент Проверка домашнего задания Опрос – беседа Проверка письменной работы Исторический диктант Физминутка |
Результатами данного урока должны стать сформированные знания о изучаемом периоде истории Казахстана. Данные знания должны быть стать основой для дальнейшего использования в практических занятиях. Использование групповой работы будет способствовать развитию диалогической и монологической речи. Развитие критического мышления так же будет способствовать улучшению результатов обучения. |
Составление сравнительных таблиц, игра «Паутина паука», составление вопросов с использованием таксономии Блума Рефлексия |
|
Усвоение новых знаний и умений |
План Палеолит Каменные орудия труда Природа Среднекаменный век Новокаменный век Достижения древних людей в эпоху неолита Составление хронологической карты (кластера) каменного века Значение орудий труда Какие изменения произошли в каменном веке с природными условиями Работа со словарем Запишите новые термины Палеолит Мезолит Неолит Чоппер Чоппенг Запись в тетради Составление схем и таблиц |
|||
Рефлексия |
Закрепление пройденного материала Атака на учителя |
|||
Домашнее задание § 14 Работа с вопросами С. 56 устно Рассказ «Жизнь в каменном веке» |