Цель: Познакомить учащихся с историей сложения и развития казахского народа.
Задачи:
Сформировать знания о истории сложения казахского народа;
Развить умения и навыки работы в группах, навыки диалоговой и монологической речи;
Воспитание в духе толерантности, уважения к историческому наследию
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы)
Оборудования: учебное пособие, литература. ТК-2, ТК-18
Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ
Ключевые идеи урока: История сложения казахского народа интересна, она весьма легко дается для усвоения, поскольку связана с легендами и героическим эпосом что позволяет разнообразить формы проведения урока
Оценивание: Формативное и суммативное оценивание взаимооценивания
Этап |
Содержание |
Ожидаемый результат |
Приемы реализации |
Анализ урока |
Вызов |
Организационный момент Проверка присутствия на уроке; Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении; Познакомить учащихся с целями и задачами урока. Проверка домашнего задания Атака на учителя Мозговой штурм Физическая минутка |
Результатами урока должно стать усвоение знаний для применения их на практике, заинтересованность в дальнейшем изучении истории своего государства и своего народа. Учащиеся должны научится формировать свои выводы, анализировать получаемую информацию. |
Шесть шляп Ромашка Блума Историческое эссе Составление кластеров Робота с схемами и таблицами Защита кластеров Работа в группах
|
|
Усвоение новых знаний и умений |
План Дальние предки казахского народа Возникновение термина «казах» Образование Казахского ханства и казахских жузов Работа со схемой Рассказ учителя Запись термина Этнос – народ имеющий собственный язык, культуру, свои традиции и обычаи, сложившиеся в исторических периодах. Казахский народ сложился в XV – XVI вв. Самоназвание казахского народа «АЛАШ» – народом легких коней Работа со схемой ТК-2 Краткая запись Составление схемы Казах: 1.Когда появился 2. В каких источниках 3. Какое государство было создано в результате данных процессов Рассказ учителя Работа с текстом Краткая запись |
|||
Рефлексия |
Закрепление пройденного материала Историческое эссе |
|||
Домашнее задание § 27-28 работа с вопросами Стр. 94 (письменно) Стр. 99 Тест – письменно Вопросы – устно |