Урок 91.КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ С ЗАДАНИЕМ

0
632

Цель: проверить сформированность навыка правильного написания корня на основе изученных правил.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какие словарные слова вы подобрали по первому слогу ма? По первому слогу по? По первому слогу ко?

III. Минутка чистописания.

На доске запись:

пасмурный (день) печальная (картинка) правдивый (ответ)

я р ?

– Сегодня на минутке чистописания мы составим и запишем цепочки из трех букв. Первые две буквы нам известны. Это буквы я, р. Они вам помогут найти третью букву цепочки. Какая это буква? Обоснуйте свой ответ. (Пасмурный, а противоположное по смыслу слово – ясный, поэтому написана буква я. Антоним к слову печальнаярадостная, отсюда буква р. К слову правдивый противоположное по смыслу – ложный. Значит, третья буква в цепочке – л.)

Ярл Рля Ляр …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Первая буква в каждой цепочке прописная. Буквы поочередно в цепочках занимают первое место и становятся прописными.)

IV. Контрольное списывание с заданием.

На доске записан текст:

В давние вр..мена люди не знали, что такое сах..р. Они ели мё… Пили сла..кий сок клёна, липы, ч..й с дол..ками свёклы.

Позже люди научились в..рить из свёклы сах..р. Прод..вали его в аптеках как л..карство. Он был очень д..р..гой.

В Индии, на Кубе получ..ют эту сладост.. из сах..рного тр..с..ника. У него сла..кий стебел… Тр..с..ник ср..зают, бр..сают в котел и вываривают на ..гне. Получ..ются кристаллики сах..ра.

– Прочитайте текст. Подберите к нему название.

– Спишите, вставьте пропущенные буквы.

– Сделайте фонетический разбор слова мёд.

– Разберите по составу слова: сахар, сахарница, сахарный.

Домашнее задание. Упражнение 325.