Цель: проверить сформированность навыка правильного написания корня на основе изученных правил.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Какие словарные слова вы подобрали по первому слогу ма? По первому слогу по? По первому слогу ко?
III. Минутка чистописания.
На доске запись:
пасмурный (день) печальная (картинка) правдивый (ответ)
я р ?
– Сегодня на минутке чистописания мы составим и запишем цепочки из трех букв. Первые две буквы нам известны. Это буквы я, р. Они вам помогут найти третью букву цепочки. Какая это буква? Обоснуйте свой ответ. (Пасмурный, а противоположное по смыслу слово – ясный, поэтому написана буква я. Антоним к слову печальная – радостная, отсюда буква р. К слову правдивый противоположное по смыслу – ложный. Значит, третья буква в цепочке – л.)
Ярл Рля Ляр …
– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Первая буква в каждой цепочке прописная. Буквы поочередно в цепочках занимают первое место и становятся прописными.)
IV. Контрольное списывание с заданием.
На доске записан текст:
В давние вр..мена люди не знали, что такое сах..р. Они ели мё… Пили сла..кий сок клёна, липы, ч..й с дол..ками свёклы.
Позже люди научились в..рить из свёклы сах..р. Прод..вали его в аптеках как л..карство. Он был очень д..р..гой.
В Индии, на Кубе получ..ют эту сладост.. из сах..рного тр..с..ника. У него сла..кий стебел… Тр..с..ник ср..зают, бр..сают в котел и вываривают на ..гне. Получ..ются кристаллики сах..ра.
– Прочитайте текст. Подберите к нему название.
– Спишите, вставьте пропущенные буквы.
– Сделайте фонетический разбор слова мёд.
– Разберите по составу слова: сахар, сахарница, сахарный.
Домашнее задание. Упражнение 325.