Урок 79 СВЯЗЬ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С ИМЕНАМИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ

0
732
информатика

Ц е л и: обеспечить усвоение учащимися зависимости имени прилагательного от имени существительного; добиться усвоения учащимися правильного употребления и написания окончаний имен прилагательных.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Учащиеся записывают слова под диктовку в тетрадях:

Радостный, могучий, осенний, соседний, широкий, морской, поздний.

– Докажите правописание «ошибкоопасных» мест.

II. Актуализация опорных знаний.

1. П р о в е р к а домашнего задания.

– Почему именно в этой форме употребили имена прилагательные? Сделайте вывод.

В ы в о д: форма имени прилагательного зависит от имени существительного.

2. Р а з в и т и е р е ч и.

Н а д о с к е записаны слова: кофе, мозоль, тюль, рояль.

Учащиеся составляют словосочетания прил. + сущ. с данными словами.

Для проверки: кофе (м. р.), мозоль (ж. р.), тюль (м. р.), рояль (м. р.).

– Запомните род этих существительных.

III. Формирование новых знаний.

1. Упражнение 15 на с. 156 учащиеся выполняют по заданию учебника.

(О т в е т: это разные слова.)

– Как определили падеж имен прилагательных?

2. В ы п о л н е н и е упражнения 16 на с. 156 по заданию учебника.

После устного коллективного разбора учащиеся записывают упражнение и выполняют задания по вариантам (рядами).

3. Ч т е н и е правила на с. 157.

Пользуясь правилом, учащиеся определяют род, число, падеж прилагательных в словосочетаниях: младший брат, до позднего вечера, большим пятном, в дальнюю поездку, на снежных обрывах.

Учитель прелагает учащимся блок-схему по теме урока. Учащиеся комментируют ее и записывают в тетрадях.

IV. Закрепление.

Упражнение 17 на с. 157 учащиеся выполняют по заданию учебника, с комментированием.

V. Самостоятельная работа.

В ы п о л н е н и е упражнения 20 по заданию учебника, с комментированием, по вариантам.

В а р и а н т I – зимний день, лесная тропинка, голубое небо.

В а р и а н т II – крутая гора, родное село, легкий снежок.

VI. Итог урока.

– Чем занимались на уроке?

– Зачем учились этому?

Домашнее задание: упражнение 18, с. 157.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь