Урок 76. ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ Йй (закрепление)

0
822
литература

Урок 76. чтение слов с БУКВОЙ Йй
(закрепление)

Цели: закрепить знания учащихся о мягком согласном звуке [й’], букве й; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

1. На магнитной доске составляются и преобразуются слова:

моя – моё – мой твоя – твоё – твой

Делается вывод: буква й обозначает согласный звук, не входящий в слияние. Звук [й’] слога не образует.

Работа по учебнику: с. 160.

Проводится словарно-логическое упражнение: установить, какие из данных слов в теме «Транспорт» лишние, почему.

2. Дети читают слова, данные на доске:

красный жёлтый зелёный

Проводится беседа на тему «Умей переходить улицу». Объясняются некоторые дорожные знаки с опорой на рисунки, с. 160.

(Переезд без шлагбаума; езда на велосипеде запрещена, переход запрещен; место для перехода; осторожно, дети!; место стоянки, или стоянка разрешена.)

Физкультминутка

Чтение стихотворения С. Маршака, с. 160.

Вопрос:

– Что потом случилось с мячом?

Учитель читает концовку стихотворения С. Маршака «Мяч», в которой дается ответ на вопрос.

А потом

Ты покатился

И назад

Не воротился.

Покатился

В огород,

Докатился

До ворот,

Подкатился

Под ворота,

Добежал

До поворота.

Там

Попал

Под колесо.

Лопнул,

Хлопнул –

Вот и всё!

– Почему мяч попал под колеса машины?

– Где должны играть дети?

Игра «Превращения слов».

Добавить в слова по одной букве.

а) Как из _айка и _ейка получить слова?

б) Изменить каждое слово так, чтобы в нем была буква й.

строитель – (стройка); лить – (лейка);

заяц – (зайка); зима – (зимой).

Чтение текста на с. 161.

Вопросы:

– Что смотрели по телевизору?

– Чему учил Степашка?

– Назовите вежливые слова.

Физкультминутка

Выразительное чтение стихотворения, с. 161.

Заучивание наизусть.

3. Повторение всех изученных букв. Определение места буквы й на «ленте букв», с. 161.

III. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Какие задания были особенно интересными?

– Какие задания вызвали затруднения?