Тема: Сложение и вычитание многочленов.
Цели урока: повторить и закрепить понятия одночленов и многочленов, правила сложения и вычитание многочленов; проверить умение учеников приводить многочлены к стандартному виду. В течение урока развивать у учеников умение складывать и вычитать многочлены, упрощать выражения.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Индивидуальная работа. (8 мин.)
К доске вызывается четыре ученика, для выполнения заданий по карточка. Кроме письменного выполнения, требуется еще умение объяснить по правилам ход действий.
Карточка 1. Упростить:
|
Карточка 2. Упростить:
|
Карточка 3. Упростить:
|
Карточка 4. Упростить:
|
В момент выполнения заданий на доске преподаватель проводит фронтальный опрос по определениям и правилам данной темы. Затем проверяется правильность заданий и еще раз проговариваются правила, но теперь те ученики, которые выполняли задания.
3. Актуализация знаний. (10 мин.)
Закрепить правила при решении на доске задания № 726, 734 и 743. Если у кого-нибудь из учеников возникают проблемы, учитель еще раз объясняет у доски.
4. Решение задач. (20 мин.)
Разобрать задание № 749. Затем преподаватель объясняет, как многочлен представить суммой или разность и решаются примеры № 750, 751, 753, 755.
5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила из § 7.2.
Решить задания № 738, 741 и 757.