Урок 70. Подготовка к контрольной работе

0
647
информатика

Тема: Подготовка к контрольной работе.

Цели урока: повторить и закрепить правила работы со степенями, понятие комбинаторных задач и задач на перестановки. В течение урока развивать у учеников умение упрощать и вычислять выражения по правилам степеней, решать комбинаторные задачи и задачи на перестановки. Так же в течение урока в детях развивать чувства товарищества и сотрудничества.

Ход урока:

1. Организационный момент. (2 мин.)

Рассадить класс на пять групп. Сказать тему и задачи урока.

2. Актуализация знаний. (13 мин.)

1) Вспомнить свойства степеней по группам. Каждая группа должна объяснить одно из свойств степеней. Для объяснения надо рассказать правило данного свойства, записать и доказать формулу, привести примеры. Каждой группе задается по одному вопросу из вопросов для повторения на странице 187.

1. Гр. – 1

2. Гр. – 2

3. Гр. – 3

4. Гр. – 4

5. Гр. – 5

Группа сама определяет, кто из ее участников пойдет объяснять свой вопрос к доске. Остальные слушают и задают вопросы. Вопросы разбираются поочередно.

2) На карточках или на доске приготовить выражения для устного упрощения.

3. Решение задач. (25 мин.)

1) Все выполняют № 639, в группе решение может обсуждаться и объясняться. После истечения времени данного на решение, номер проверяется устно. Если какое-то задание хоть у кого-то неправильно, то его ученик из другой группы объясняет у доски.

2) Затем аналогичным способом решается № 679.

3) После этого учитель, по своему усмотрению, вызывает к доске по одному ученику с каждой группы. Этот ученик будет показывать знания всей группы. Для этого на каждую группу дается две карточки, в каждой карточке по одному примеру. У разных групп примеры разные, но на обеих карточках одной группы примеры одинаковые. Одна карточка дается ученику у доски, а вторая группе. Все приступают к выполнению задания.

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Затем каждая группа проверяет своего участника. Если правильно, то вся группа поняла тему, если нет, то вызывается другой ученик из этой же группы для объяснения своего примера.

4) Затем каждой группе дается карточка с двумя задачами. Ученики должны решить задачи и все в группе должны их записать и понять. Затем с каждой группы вызывается к доске для оформления первой задачи на доске. Пока ученики с каждой группы записывают задачи на доске, устно проверяются вторые задачи. Задание должно быть прочитано и объяснено, каким образом оно решается, и сколько получилось в ответе. А после проверяются всем классом задачи на доске.

Карточка 1.

В кафе предлагают два первых блюда и четыре вторых. Сколько различных обедов из двух блюд можно заказать?

Делится ли 30! на 90?

Карточка 2.

У Ирины пять подруг. Двух из них она решила пригласить в кино. Сколько вариантов выбора подруг у нее есть?

Делится ли 30! на 92?

Карточка 3.

Стадион имеет четыре входа. Сколько способов у посетителя войти в один вход, а выйти из другого?

Делится ли 30! на 94?

Карточка 4.

В шахматном турнире играют 9 человек. Каждый из них сыграл с каждым по одной партии. Сколько всего партий было сыграно?

Делится ли 30! на 96?

Карточка 5.

В кафе имеются три первых блюда, пять вторых блюд и два третьих. Сколько различных обедов из трех блюд можно заказать.

Делится ли 30! на 10000?

5. Итоги урока. (3 мин.)

6. Домашнее задание. (2 мин.)

Решить задания № 1 – 9 (стр. 188).