Цели урока: Подвести итоги изучения биологии в 7 классе, познакомить учащихся с заданиями на лето.
Оборудование: Дневники наблюдений, отчеты, наглядные пособия, изготовленные учащимися прошлых лет.
Ход урока
Беседа с учащимися по вопросам
Что такое зоология?
Что она изучает?
Какие знания, полученные в курсе зоологии наиболее важны для современного человека?
Какие знания были важны для древних людей?
Какая информация из курса зоологии вызвала наибольший интерес?
Какие меры предпринимаются в нашей стране и в мире для охраны и рационального использования животного мира?
Задания на лето
Учитель дает задания на лето, объясняет правила заполнения дневника наблюдений, последовательность занесения данных, свои требования к оформлению отчетов и наглядных пособий.
О Найти в любых пресных водоемах гидр и понаблюдать за ними. Для этого набрать воды с водной растительностью и поставить банку на освещенное место. При отсутствии гидр провести исследование в другом водоеме. В дневнике наблюдений отметить: внешний облик гидр, их реакции на прикосновение и на пресноводных рачков. Описать развитие на теле гидр почек и развитие из них молодых особей.
О Собрать поврежденных дождевых червей, посадить их в стеклянную банку с промытым песком, засыпать сверху прелой листвой. Понаблюдать за деятельностью червей, данные занести в дневник наблюдений.
О Найти в саду, огороде или на пришкольном участке ветку растения, зараженного тлей. Собрать божьих коровок и посадить их на эту ветку. Понаблюдать за деятельностью насекомых, данные занести в дневник.
О Наблюдать за любыми домашними животными в течение лета, данные регулярно заносить в дневник.
О Понаблюдать за гнездованием птиц, выяснить, сколько раз и кто из родителей подлетает к гнезду за сутки, чем питаются выбранные вами птицы, когда вылетают птенцы из гнезда.
О Собрать гербарий растений, поврежденных различными насекомыми. По возможности определить, какими именно насекомыми было повреждено данное растение.
О Участвовать в природоохранных и озеленительных мероприятиях, проходящих в вашей местности.