Урок 62
Тема:
Лыжная подготовка: стойки спуска; попеременный двухшажный ход.
Задачи:
Развитие общей выносливости.
Совершенствование попеременного двухшажного хода.
Обучение стойкам спуска.
Инвентарь: 20 пар лыж.
Место занятий: спортзал – учебная лыжня.
I |
Вводная |
2 |
||
1 . Построение, рапорт, приветствие |
1 |
Физорг Учитель |
||
2. Задачи на урок |
1 |
Учитель |
||
II |
Основная |
83 |
||
1. ОРУ на лыжах |
8 |
См. Приложение 8 |
||
2. Подводящие упражнения |
15 |
Повторить технику одновременного двухшажного хода на месте по разделениям (см. урок 35-36). Повторить упражнение в целом. Ученики движутся по малому кругу (0 |
||
3. Ходьба на |
30 |
Класс уходит на дистанцию в колонну по одному, дистанция 1. Передвижение на прямых ногах (назвать фами- 2. Двухопорное скольжение (назвать фамилии). 3. Подпрыгивающий ход (назвать фамилии). 4. Незаконченный толчок палкой (назвать фами- 5. Руки выносятся вперед слишком высоко (назвать 6. Движения рук не параллельны лыжне (назвать 7. Локоть выносимой вперед руки поднят в сторону Эти ошибки легко устранимы при старательном разучивании подводящих упражнений (урок 35-36) |
||
4. Стойки спусков |
30 |
Существует 4 основных вида спусков: высокая стойка, основная стойка, низкая стойка и стойка отдыха. 1. Спуск в высокой стойке используется на лыжне с небольшим уклоном. И. п.: высокая стойка, лыжи расставлены на 10- |
||
Упражнение приучает сохранять равновесие в скольжении на обеих лыжах в облегченных условиях. (Повторить 5-8 раз.) Подъем приставным шагом (лесенкой). 2. Спуск в основной стойке . И. п.: основная стойка для спусков стоя на месте: лыжи расставлены на 10- Проделайте пружинящие движения в голеностопных и коленных суставах, переходите в свободный спуск. Во время спуска 2-3 раза смените выдвигаемую ногу на полступни. Упражнение позволят сохранять равновесие в позе готовности к преодолению заметных неровностей спуска. 3. Спуск в низкой стойке используется на более И. п. – низкая стойка для спусков на месте, лыжи расставлены на 10- Проверьте и. п., выпрямитесь и сделайте 2-3 шага, перейдите в свободный спуск в низкой стойке. Принимая и. п., не напрягайте мышцы. Стойте на лыжах равномерно. Упражнение формирует навыки спуска со склона в малоудобной позе, развивает равновесие. (Повторить 1 0 раз). Подъем «полуелочкой». 4. Спуск в стойке отдыха . Используется на поло- И. п. – стойка отдыха при спуске на месте: наклоните туловище вперед, чтобы опереться руками на колени, палки кольцами назад. Опираться предплечьями на бедра, расслабить мышцы, не зажимать палки руками и туловищем. Прочувствуйте расслабление мышц спины, рук, ног. |
||||
Упражнение закладывает умение отдыхать в удобной позе на спуске. (Повторить 10 раз.) Игра «Кто дальше ?». Скатиться в стойке отдыха по прямой. Отмечать лыжной палкой место остановки. Побеждает, кто остановится дальше всех |
||||
III |
Заключительная |
5 |
||
1. Построение |
2 |
Снять, очистить от снега и поставить в хранилище лыжи. Построиться в спортзале в одну шеренгу |
||
2. Итоги урока |
1 |
Учитель |
||
3. Домашнее задание |
1,5 |
КУГ № 1. Гантельная гимнастика. Повторить технику попеременного двухшажного хода, стойки спусков. Водные процедуры. Закаливание |
||
4. Прощание |
0,5 |
Учитель |