Урок 62 Тема: Лыжная подготовка: стойки спуска; попеременный двухшаж­ный ход.

0
7

Урок 62

Тема:

Лыжная подготовка: стойки спуска; попеременный двухшаж­ный ход.

Задачи:

Развитие общей выносливости.

Совершенствование попеременного двухшажного хода.

Обучение стойкам спуска.

Инвентарь: 20 пар лыж.

Место занятий: спортзал – учебная лыжня.

I

Вводная

2

1 . Построение, рапорт, привет­ствие

1

Физорг Учитель

2. Задачи на урок

1

Учитель

II

Основная

83

1. ОРУ на лы­жах

8

См. Приложение 8

2. Подводящие упражнения

15

Повторить технику одновременного двухшажного хода на месте по разделениям (см. урок 35-36). Повторить упражнение в целом. Ученики движутся по малому кругу (0 15 м ) вокруг учителя. Учитель индивидуально дает указания

3. Ходьба на 3 км

30

Класс уходит на дистанцию в колонну по одному, дистанция 5 м . Идти одновременно двухшажным ходом, ход отдыха – ступающий. По завершении дистанции – разбор выполнения упражнения. Типичные ошибки:

1. Передвижение на прямых ногах (назвать фами-
лии).

2. Двухопорное скольжение (назвать фамилии).

3. Подпрыгивающий ход (назвать фамилии).

4. Незаконченный толчок палкой (назвать фами-
лии).

5. Руки выносятся вперед слишком высоко (назвать
фамилии).

6. Движения рук не параллельны лыжне (назвать
фамилии).

7. Локоть выносимой вперед руки поднят в сторону
(назвать фамилии).

Эти ошибки легко устранимы при старательном разучивании подводящих упражнений (урок 35-36)

4. Стойки спус­ков

30

Существует 4 основных вида спусков: высокая стойка, основная стойка, низкая стойка и стойка отдыха.

1. Спуск в высокой стойке используется на лыжне с небольшим уклоном.

И. п.: высокая стойка, лыжи расставлены на 10-15 см , одна нога выдвинута на полступни вперед, мас­са тела распределена равномерно на обе лыжи, руки опущены вниз, палки обращены кольцами назад. Сделав несколько шагов вниз по склону, перейти в свободный спуск в высокой стойке. Во время спуска не допускать наклона туловища; неровности спуска амортизировать, слегка сгибая ноги в коленных и голеностопных суставах.

Упражнение приучает сохранять равновесие в скольжении на обеих лыжах в облегченных условиях. (Повторить 5-8 раз.) Подъем приставным шагом (лесенкой).

2. Спуск в основной стойке .

И. п.: основная стойка для спусков стоя на месте: лыжи расставлены на 10-15 см, ноги слегка согну­ты в коленных суставах, туловище немного накло­нено вперед, руки опущены, согнуты в локтевых суставах и вынесены вперед, палки кольцами назад. Для устойчивости одну ногу выдвинуть вперед на 10-20 см.

Проделайте пружинящие движения в голеностоп­ных и коленных суставах, переходите в свободный спуск.

Во время спуска 2-3 раза смените выдвигаемую ногу на полступни.

Упражнение позволят сохранять равновесие в позе готовности к преодолению заметных неровностей спуска.

3. Спуск в низкой стойке используется на более
крутых склонах.

И. п. – низкая стойка для спусков на месте, лыжи расставлены на 10-15 см, одна нога выдвинута на полступни вперед, ноги максимально согнуты в коленных суставах, туловище подано вперед, руки вытянуты возможно больше вперед, опущенная вперед-вниз голова слегка приподнята, взгляд впе­ред.

Проверьте и. п., выпрямитесь и сделайте 2-3 шага, перейдите в свободный спуск в низкой стойке. Принимая и. п., не напрягайте мышцы. Стойте на лыжах равномерно.

Упражнение формирует навыки спуска со склона в малоудобной позе, развивает равновесие. (Повторить 1 0 раз). Подъем «полуелочкой».

4. Спуск в стойке отдыха . Используется на поло-
гих тягунах.

И. п. – стойка отдыха при спуске на месте: накло­ните туловище вперед, чтобы опереться руками на колени, палки кольцами назад. Опираться предплечьями на бедра, расслабить мышцы, не зажимать палки руками и туловищем. Прочувствуйте расслабление мышц спины, рук, ног.

Упражнение закладывает умение отдыхать в удоб­ной позе на спуске. (Повторить 10 раз.)

Игра «Кто дальше ?». Скатиться в стойке отдыха по прямой. Отмечать лыжной палкой место оста­новки. Побеждает, кто остановится дальше всех

III

Заключительная

5

1. Построение

2

Снять, очистить от снега и поставить в хранилище лыжи. Построиться в спортзале в одну шеренгу

2. Итоги урока

1

Учитель

3. Домашнее задание

1,5

КУГ № 1. Гантельная гимнастика.

Повторить технику попеременного двухшажного

хода, стойки спусков.

Водные процедуры. Закаливание

4. Прощание

0,5

Учитель

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь