Тема: Звуки и буквы. Словарный диктант.
Цель: Повторить изученный материал о звуках и буквах.
Развивать орфографическую зоркость.
Воспитание усидчивости, умения слушать своих товарищей.
Оборудование: лента букв, касса букв, алфавит.
Ход урока:
Организационный момент
Минутка чистописания: Дд дежурный деревня.
Словарный диктант: однажды, библиотека, вагон, везде, солома, скоро, собака, спасибо, богатырь, акын.
Работа по теме урока:
1) – На какие две группы делятся все буквы в русском языке?
– Сколько гласных букв? А звуков?
– Согласных?
– Что такое алфавит?
2) Напишите название растений в алфавитном порядке: Кедр, берёза, ель, ясень, осина, тополь, пихта, сосна.
3) Подчеркни в словах мягкие согласные буквы: Коса, пилю, яблоко, Люся, свети, Миша, снегопад.
4) Выполни фонетический разбор слов: язык, месяц.
Физкультминутка
Работа по учебнику:
Стр. 282 упр. 706
Стр. 282 упр. 708
Письмо под диктовку:
Настали чудные деньки. Солнце льёт на землю яркие ручьи. Журчат весёлые ручейки. На дорожках лужицы. Школьники идут гулять в рощу.
Итог урока: Чем занимались на уроке?
Объявление оценок.
Домашнее задание: стр. 282 упр. 710