Звуки /Ф/ /Ф/ и буквы Ф ф.

0
520

Цель: Познакомить учащихся со звуками /ф/ /ф/ и обозначающей их букве Фф.

Задачи:

  1. Формирование новых методов действий и приемов мышления.

  2. Совершенствование умений читать и писать.

  3. Осуществление нравственного воспитания.

Тип урока: ввод новых знаний.

Методы: побудительно- объяснительный частично – поисковый.

Литература: УМЛ

Оборудование: ППД

ХОД УРОКА.

Этап урока.

Задачи.

Методы и приемы.

Деятельность учителя.

Обратная связь.

Время.

1

Целепологание.

Подготовка к восприятию материала урока.

Словесный.

Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Проверяют свою готовность к уроку.

Повторяют стихотворение.

2

2

Актуализация.

Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала.

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

Опрос.

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

– Какие бывают звуки

– Назовите гласные звуки.

– Назовите парные согласные?

– Какая буква не обозначает звука?

Постановка цели урока

Флот плывет к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

Федя ходит руки в боки.

Значит, выучил уроки.

Что общего в этих стихах?

Какую новую букву мы будем изучать?

Проверка Д/З. Чтение стихотворения наизусть.

Отвечают на вопросы.

– Гласные, согласные.

– Ь

Выделяют звук /Ф/

7

3

Ввод новых приемов действий и мышления.

Формирование новых типов действий и способов мышления.

Показ, опрос, хоровое чтение, игра.

На доске рисунок фонаря.

– На какой звук начинается это слово?

– Какой это звук?

Чтение слогов с этим звуком.

И г р а «Слово рассыпалось».

Из букв Т Ы Ф К У Р составьте слово, начинающееся с «ф».

О т в е т : фрукты. ФИЗ. МИНУТКА.

И г р а «Наборщик».

Составьте новые слова из букв слова ФАБРИКА.

О т в е т : фара, факир, риф, бирка, кирка, акр, бак, брак.

Разучивание скороговорки:

В огороде Фёкла

Ахала и охала:

Уродилась свёкла

Не на грядке, около.

Жалко Фёкле свёклу,

Жалко свёкле Фёклу.

Жаловалась Фёкла:

– Заблудилась свёкла!

Чтение слогов и слов по учебнику с 119

Составление рассказа по рисунку.

– Что нарисовано на букву Ф?

Чтение слов.

Согласный, глухой, твердый и мягкий.

Придумать предложения с этими словами.

Повторяют скороговорку. Составление схемы слова.

Самостоятельное чтение текста «Филин». Затем чтение по цепочке.

18

4

Выполнение практических упражнений.

Отработка навыков письма и чтения.

Показ, объяснение.

Работа в прописи с. 37-38.

Прописывание с. 37-38.

15

5

Рефлексия.

Итоговая ситуация.

Систематизация полученных знаний.

Опрос.

– Что узнали нового?

– Чему научились?

– что было самым трудным?

Как можно преодолеть эти трудности?

Отвечают на вопросы.

3

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь