Цель: Познакомить учащихся со звуками /ф/ /ф/ и обозначающей их букве Фф.
Задачи:
- Формирование новых методов действий и приемов мышления.
- Совершенствование умений читать и писать.
- Осуществление нравственного воспитания.
Тип урока: ввод новых знаний.
Литература: УМЛ
Оборудование: ППД
ХОД УРОКА.
№ |
Этап урока. |
Задачи. |
Методы и приемы. |
Деятельность учителя. |
Обратная связь. |
Время. |
1 |
Целепологание. |
Подготовка к восприятию материала урока. |
Словесный. |
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. |
Проверяют свою готовность к уроку. Повторяют стихотворение. |
2 |
2 |
Актуализация. |
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. |
«Мозговая атака» (вопрос-ответ) Опрос. |
«Мозговая атака» (вопрос-ответ) – Какие бывают звуки – Назовите гласные звуки. – Назовите парные согласные? – Какая буква не обозначает звука? Постановка цели урока Флот плывет к родной земле, Флаг на каждом корабле. Федя ходит руки в боки. Значит, выучил уроки. Что общего в этих стихах? Какую новую букву мы будем изучать? Проверка Д/З. Чтение стихотворения наизусть. |
Отвечают на вопросы. – Гласные, согласные. – Ь Выделяют звук /Ф/ |
7 |
3 |
Ввод новых приемов действий и мышления. |
Формирование новых типов действий и способов мышления. |
Показ, опрос, хоровое чтение, игра. |
На доске рисунок фонаря. – На какой звук начинается это слово? – Какой это звук? Чтение слогов с этим звуком. И г р а «Слово рассыпалось». Из букв Т Ы Ф К У Р составьте слово, начинающееся с «ф». О т в е т : фрукты. ФИЗ. МИНУТКА. И г р а «Наборщик». Составьте новые слова из букв слова ФАБРИКА. О т в е т : фара, факир, риф, бирка, кирка, акр, бак, брак. Разучивание скороговорки: В огороде Фёкла Ахала и охала: Уродилась свёкла Не на грядке, около. Жалко Фёкле свёклу, Жалко свёкле Фёклу. Жаловалась Фёкла: – Заблудилась свёкла! Чтение слогов и слов по учебнику с 119 Составление рассказа по рисунку. – Что нарисовано на букву Ф? Чтение слов. |
Согласный, глухой, твердый и мягкий. Придумать предложения с этими словами. Повторяют скороговорку. Составление схемы слова. Самостоятельное чтение текста «Филин». Затем чтение по цепочке. |
18 |
4 |
Выполнение практических упражнений. |
Отработка навыков письма и чтения. |
Показ, объяснение. |
Работа в прописи с. 37-38. |
Прописывание с. 37-38. |
15 |
5 |
Рефлексия. Итоговая ситуация. |
Систематизация полученных знаний. |
Опрос. |
– Что узнали нового? – Чему научились? – что было самым трудным? Как можно преодолеть эти трудности? |
Отвечают на вопросы. |
3 |