Звук и буквы Зз.

0
427

Цель: Знакомство со звуком З и обозначающей его буквой Зз.

Задачи: 1.Формирование новых знаний о звуках, их обозначении и чтении.

2. Совершенствование устной речи, навыков разбора слов на слоги и звуки.

3. Осуществление нравственного и экологического воспитания.

Тип урока: ввод новых ЗУН..

Методы: побудительный поисковый.

Литература: УМЛ

Оборудование: ДМ

Ход урока.

  1. Целеполагание.

Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.

  1. Актуализация.

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

– Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

– Назовите гласные звуки.

– Назовите согласные, которые прошли?

Чтение слогов и составление из них слов на доске.

Проверка ДЗ. Чтение текста по цепочке.

ФИЗ. МИНУТКА.

  1. Ввод новых знаний.

Чтение стихотворения: На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три. (З)

Разгадывание загадок: Свернешь – клин,

Развернешь- блин. (зонт)

Хоть сама – снег и лед,

А уходит – слезы льет. (зима)

– На какой звук начинается эти слова? (на доску вывешивается буква З)

Разучивание поговорки: Соня – незнайка, а Зина – зазнайка.

Печатание буквы З в прописях с 34.

Раскрашивание схем слов в прописи.

– Как звучит З в слове зонт? (твердо)

– Как звучит З в слове узел? (мягко)

Работа по учебнику с.74 . Рассматривание рисунков.

– Назовите предметы на букву З?

Чтение слогов и слов хором.

Чтение слогов и слов по «цепочке».

– Какая сказка нарисована?c.75

– Кто главные герои? Кто вам из них понравился и почему?

Чтение текста самостоятельно. Затем чтение текста вместе с учителем.

Составление предложений, индивидуальное чтение предложений.

ФИЗ. МИНУТКА.

  1. Рефлексия. Письмо.

Работа в прописи с. 34.

Написание элементов буквы, написание букв.

Написание слов и предложений.

  1. Итоговая ситуация.

Что узнали нового?

Чему научились?