Цель: Знакомство со звуком З и обозначающей его буквой Зз.
Задачи: 1.Формирование новых знаний о звуках, их обозначении и чтении.
2. Совершенствование устной речи, навыков разбора слов на слоги и звуки.
3. Осуществление нравственного и экологического воспитания.
Тип урока: ввод новых ЗУН..
Литература: УМЛ
Оборудование: ДМ
Ход урока.
- Целеполагание.
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.
- Актуализация.
«Мозговая атака» (вопрос-ответ)
– Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
– Назовите гласные звуки.
– Назовите согласные, которые прошли?
Чтение слогов и составление из них слов на доске.
Проверка ДЗ. Чтение текста по цепочке.
ФИЗ. МИНУТКА.
- Ввод новых знаний.
Чтение стихотворения: На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (З)
Разгадывание загадок: Свернешь – клин,
Развернешь- блин. (зонт)
Хоть сама – снег и лед,
А уходит – слезы льет. (зима)
– На какой звук начинается эти слова? (на доску вывешивается буква З)
Разучивание поговорки: Соня – незнайка, а Зина – зазнайка.
Печатание буквы З в прописях с 34.
Раскрашивание схем слов в прописи.
– Как звучит З в слове зонт? (твердо)
– Как звучит З в слове узел? (мягко)
Работа по учебнику с.74 . Рассматривание рисунков.
– Назовите предметы на букву З?
Чтение слогов и слов хором.
Чтение слогов и слов по «цепочке».
– Какая сказка нарисована?c.75
– Кто главные герои? Кто вам из них понравился и почему?
Чтение текста самостоятельно. Затем чтение текста вместе с учителем.
Составление предложений, индивидуальное чтение предложений.
ФИЗ. МИНУТКА.
- Рефлексия. Письмо.
Работа в прописи с. 34.
Написание элементов буквы, написание букв.
Написание слов и предложений.
- Итоговая ситуация.
Что узнали нового?
Чему научились?