Звук и буквы Шш.

0
409
информация

Цель: Знакомство со звуком Ш и обозначающей его буквой Шш .

Задачи: 1.Формирование новых знаний о звуках, их обозначении и чтении.

2. Совершенствование устной речи, навыков разбора слов на слоги и звуки.

3. Осуществление нравственного и экологического воспитания.

Тип урока: ввод новых ЗУН..

Методы: побудительный поисковый.

Литература: УМЛ

Оборудование: ДМ

Ход урока.

  1. Целеполагание.

Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.

  1. Актуализация.

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

– Из чего состоит предложение? (из слов)

– На какие части делим слова? (на слоги)

– На какие части делим слоги? (на звуки)

– Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

– Назовите гласные звуки.

– Назовите согласные которые прошли?

Проверка ДЗ. Чтение текста по цепочке. Вместо прямоугольников вставить слова.

ФИЗ. МИНУТКА.

  1. Ввод новых знаний.

Разгадывание загадок: Растет на елке.

Выросла у драчуна на лбу. (шишка)

Быстро в небо улетел

Я его догнать не сумел. (шарик)

– На какой звук начинается это слово? (на доску вывешивается буква Ш)

– Как звучит Ш в слове шишка? (твердо)

– Как звучит Ш в слове шарик? (твердо)

Вывод: ЗВУК Ш ВСЕГДА ЗВУЧИТ ТВЕРДО.

Работа по учебнику с.47 . Рассматривание рисунков.

– Кто нарисован? (мальчик и девочка)

– Дайте им имена, в которых есть звук Ш.

Чтение слогов и слов хором.

Чтение слогов и слов по «цепочке».

Чтение текста самостоятельно. Затем чтение текста вместе с учителем. Составление предложений, индивидуальное чтение предложений. Разгадывание ребусов (шутка, шторы)

  1. Рефлексия. Письмо.

Работа в прописи с. 15.

Печатание буквы Ш.

Раскрашивание схем слов ШАР, ШИШКА.

Повторить вывод.

ФИЗ. МИНУТКА.

Написание элементов буквы.

  1. Итоговая ситуация. – Что узнали нового? Чему научились?