Цель: Знакомство со звуком Ш и обозначающей его буквой Шш .
Задачи: 1.Формирование новых знаний о звуках, их обозначении и чтении.
2. Совершенствование устной речи, навыков разбора слов на слоги и звуки.
3. Осуществление нравственного и экологического воспитания.
Тип урока: ввод новых ЗУН..
Литература: УМЛ
Оборудование: ДМ
Ход урока.
- Целеполагание.
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.
- Актуализация.
«Мозговая атака» (вопрос-ответ)
– Из чего состоит предложение? (из слов)
– На какие части делим слова? (на слоги)
– На какие части делим слоги? (на звуки)
– Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
– Назовите гласные звуки.
– Назовите согласные которые прошли?
Проверка ДЗ. Чтение текста по цепочке. Вместо прямоугольников вставить слова.
ФИЗ. МИНУТКА.
- Ввод новых знаний.
Разгадывание загадок: Растет на елке.
Выросла у драчуна на лбу. (шишка)
Быстро в небо улетел
Я его догнать не сумел. (шарик)
– На какой звук начинается это слово? (на доску вывешивается буква Ш)
– Как звучит Ш в слове шишка? (твердо)
– Как звучит Ш в слове шарик? (твердо)
Вывод: ЗВУК Ш ВСЕГДА ЗВУЧИТ ТВЕРДО.
Работа по учебнику с.47 . Рассматривание рисунков.
– Кто нарисован? (мальчик и девочка)
– Дайте им имена, в которых есть звук Ш.
Чтение слогов и слов хором.
Чтение слогов и слов по «цепочке».
Чтение текста самостоятельно. Затем чтение текста вместе с учителем. Составление предложений, индивидуальное чтение предложений. Разгадывание ребусов (шутка, шторы)
- Рефлексия. Письмо.
Работа в прописи с. 15.
Печатание буквы Ш.
Раскрашивание схем слов ШАР, ШИШКА.
Повторить вывод.
ФИЗ. МИНУТКА.
Написание элементов буквы.
- Итоговая ситуация. – Что узнали нового? Чему научились?