Цель: Знакомство со звуком П и обозначающей его буквой Пп .
Задачи: 1.Формирование новых знаний о звуках, их обозначении и чтении.
2. Совершенствование устной речи, навыков разбора слов на слоги и звуки.
3. Осуществление нравственного и экологического воспитания.
Тип урока: ввод новых ЗУН..
Литература: УМЛ
Оборудование: ДМ
Ход урока.
- Целеполагание.
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.
- Актуализация.
«Мозговая атака» (вопрос-ответ)
– Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
– Назовите гласные звуки.
– Назовите согласные которые прошли?
Чтение слогов и составление из них слов на доске.
Проверка ДЗ. Чтение текста по цепочке.
ФИЗ. МИНУТКА.
- Ввод новых знаний.
Разгадывание загадок: Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (пила)
Посадили солнышко –
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем –
Много зерен соберем,
Их поджарим, погрызем,
А приедут гости –
Им дадим по горсти. (подсолнух)
– На какой звук начинается эти слова? (на доску вывешивается буква П)
Составление слов из разрезных букв: пила, топор.
Составление схем этих слов.
– Как звучит Т в слове пила? (мягко)
– Как звучит Т в слове топор? (твердо)
Раскрашивание схем слов в прописи с 21.
Работа по учебнику с.61 . Рассматривание рисунков.
– Кто нарисован? (бабушка и внучка) Чтение слогов и слов хором.
Чтение слогов и слов по «цепочке».
Чтение текста самостоятельно. Затем чтение текста вместе с учителем. Составление предложений, индивидуальное чтение предложений. Назвать профессии начинающиеся на букву П.
- Рефлексия. Письмо.
Работа в прописи с. 21.
Печатание буквы П.
ФИЗ. МИНУТКА.
Написание элементов буквы, написание букв.
Написание слов и предложений.
- Итоговая ситуация. – Что узнали нового? Чему научились?