Цель: Знакомство со звуком Д и обозначающей его буквой Дд .
Задачи: 1.Формирование новых знаний о звуках, их обозначении и чтении.
2. Совершенствование устной речи, навыков разбора слов на слоги и звуки.
3. Осуществление нравственного и экологического воспитания.
Тип урока: ввод новых ЗУН..
Литература: УМЛ
Оборудование: ДМ
Ход урока.
- Целеполагание.
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.
- Актуализация.
«Мозговая атака» (вопрос-ответ)
– Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
– Назовите гласные звуки.
– Назовите согласные которые прошли?
Чтение слогов и составление из них слов на доске.
Проверка ДЗ. Чтение текста по цепочке.
ФИЗ. МИНУТКА.
- Ввод новых знаний.
Разгадывание загадок: Я удобный, очень мягкий-
Вам не трудно угадать:
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (диван)
В школьной сумке я лежу, Ходит взад и вперед,
Как ты учишься скажу. (дневник) Никогда не устает. (дверь)
– На какой звук начинается эти слова? (на доску вывешивается буква Д)
Разучивание поговорки: Дарья дарит Дине дыни.
Печатание буквы Д в прописях с 29.
Раскрашивание схем слов в прописи.
– Как звучит Д в слове девочка? (мягко)
– Как звучит Д в слове удочка? (твердо)
Работа по учебнику с.70 . Рассматривание рисунков.
– Назовите предметы на букву Д?
Чтение слогов и слов хором.
Чтение слогов и слов по «цепочке».
– Какие ещё музыкальные инструменты вы знаете?
Чтение текста самостоятельно. Затем чтение текста вместе с учителем. Составление предложений, индивидуальное чтение предложений.
- Рефлексия. Письмо.
Работа в прописи с. 29.
ФИЗ. МИНУТКА.
Написание элементов буквы, написание букв.
Написание слов и предложений.
- Итоговая ситуация. – Что узнали нового? Чему научились?