Цель: Познакомить учащихся со звуком /Ч/ и обозначающей его букве Чч
Задачи:
Формирование новых методов действий и приемов мышления.
Совершенствование умений читать и писать.
Осуществление нравственного воспитания.
Тип урока: ввод новых знаний.
Литература: УМЛ
Оборудование: ППД
ХОД УРОКА.
№ |
Этап урока. |
Задачи. |
Методы и приемы. |
Деятельность учителя. |
Обратная связь. |
Время. |
1 |
Целепологание. |
Подготовка к восприятию материала урока. |
Словесный. |
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Каждый день- всегда, везде, На занятиях в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. |
Проверяют свою готовность к уроку. Повторяют стихотворение. |
2 |
2 |
Актуализация. |
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. |
«Мозговая атака» (вопрос-ответ) Опрос. |
«Мозговая атака» (вопрос-ответ) – Какие бывают звуки – Назовите гласные звуки. – Назовите парные согласные? – Какая буква не обозначает звука? Составление слов чтение на доске. БОЕ ЫПЛЕНОК Ц МОЛОДЕ ИРК Проверка Д/З. Чтение текста по цепочке. |
Отвечают на вопросы. – Гласные, согласные. – Ь Составление слов. |
10 |
3 |
Ввод новых приемов действий и мышления. |
Формирование новых типов действий и способов мышления. |
Показ, опрос, хоровое чтение, игра. |
Разгадывание загадки: Ног нет, а хожу, Рта нет, скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. (часы) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела- Пейте чай, вода вскипела. (чайник) На доске записаны эти слова. – С какого звука начинаются эти слова? – Какой это звук? Чтение слогов. ФИЗ. МИНУТКА. |
Отгадывают загадки. Составление схемы слова ЧАСЫ. – Со звука Ч. – Согласный звук. |
15 |
4 |
Выполнение практических упражнений. |
Отработка навыков письма и чтения. |
Показ, объяснение. |
Работа в прописи с. 24-25. |
Прописывание с. 24-25. |
20 |
Индивидуальное чтение, игра. |
Работа по учебнику с. 112 |
Чтение текста самостоятельно. Чтение текста по цепочке. |
||||
6 |
Рефлексия. Итоговая ситуация. |
Систематизация полученных знаний. |
Опрос. |
– Что узнали нового? – Чему научились? – Что вам понравилось? – Какие трудности у вас были на уроке? – Что надо делать, чтобы устранить эти трудности? |
Отвечают на вопросы. |
3 |