Цель: познакомить учащихся с новым звуком /Ц/ и буквами обозначающими этот звук Цц
Задачи:
Формирование новых методов действий и приемов мышления.
Совершенствование умений читать и писать.
Осуществление экологического воспитания.
Тип урока: ввод новых знаний.
Литература: УМЛ
Оборудование: Демонстрационный материал
ХОД УРОКА.
№ |
Этап урока. |
Задачи. |
Методы и приемы. |
Деятельность учителя. |
Обратная связь. |
Время. |
1 |
Целепологание. |
Подготовка к восприятию материала урока. |
Словесный. |
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Каждый день- всегда, везде, На занятиях в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. |
Проверяют свою готовность к уроку. Повторяют стихотворение. |
2 |
2 |
Актуализация. |
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. |
«Мозговая атака» (вопрос-ответ) Опрос. |
«Мозговая атака» (вопрос-ответ) – Какие бывают звуки – Назовите гласные звуки. – Назовите парные согласные? Составление слов чтение на доске. ирк ифры Ц апля ып Проверка Д/З. Чтение текста по цепочке. |
Отвечают на вопросы. – Гласные, согласные. Составление слов. |
10 |
3 |
Ввод новых приемов действий и мышления. |
Формирование новых типов действий и способов мышления. |
Показ, опрос, хоровое чтение, игра. |
Чтение слоговой таблицы с буквой Ц Назовите как можно больше слов с буквой Ц. Работа по учебнику с. 111 Чтение слов. Чтение текста «Эти птицы прилетели на страницу» О каких птицах вы узнали? Расскажите о скворце. Расскажите о цапле. ФИЗ. МИНУТКА. |
Анализ слов: где находится буква Ц, сколько слогов, какой ударный слог. Чтение слов хором. Чтение текста самостоятельно. Чтение текста по цепочке. |
15 |
4 |
Выполнение практических упражнений. |
Отработка навыков письма и чтения. |
Показ, объяснение. |
Работа в тетради Списывание текста и учебника. Письмо слогов под диктовку: Ца, цо , цу, цы, ец, юц, яц. Письмо слов под диктовку: Цапля, птица, огурец, яйцо. |
Стр.111 Списать первое предложение. |
20 |
5 |
Рефлексия. |
Проверка усвоения новых типов действий и мышлений. |
Опрос. |
Какие трудности были на уроке? Что надо сделать, чтобы этих трудностей не было? |
Ответы детей. Заниматься дома, выполнять д/з. |
30 |
6 |
Итоговая ситуация. |
Систематизация полученных знаний. |
Опрос. |
– Что узнали нового? – Чему научились? – Что вам понравилось? |
Отвечают на вопросы. |
3 |