Занятие 30 МЫ – КАЗАХСТАНЦЫ!

0
30
общество

Цель занятия: расширять представления о понятиях «Роди­ на» «гражданин», «казахстанцы», о важности любви к Родине; развивать любовь к Родине и стремление стать хорошим челове­ ком; воспитывать чувство патриотизма и интернационализма.

Методы: беседа, объяснение рассказ, игра.

Ресурсы: хрестоматия, альбом, книги о природе, истории и о достижениях современного Казахстана, флажки по количеству детей, аудиозаписи казахской национальной музыки, слайды, фотографии, картины, портреты.

Круг радости

– Здравствуйте, земляки! Вы знаете, почему я вас назвала

земляками?

– Потому что мы с вами родились на одной земле, на земле

своей любимой Родины – Казахстана.

Казахстан – земля родная,

Очень любим мы тебя.

Море, горы, даль степная

Это – Родина моя!

Помечтаем

– Посмотрите, сколько разных книг лежит на столах. Все они о нашей Родине.

Посидим в тишине, полистаем книги, посмотрим иллюстра­ ции, послушаем музыку.

Звучит казахская национальная музыка. Дети рассматри­ вают иллюстрации в книгах.

Побеседуем

– Что интересного вы увидели в книгах?

Какая книга вам понравилась больше всего? Почему?

(Рассуждения детей)

Почитаем

В. Павленко. «Родина моя»

Мама, о чем ты поешь? – спрашивает Азиз.

О Родине.

Я хочу нарисовать твою песню.

Рисуй.

И Азиз рисует. Аул. И солнце. И речку голубую-голубую. И горы. И цветы красные -красные.

Родина моя,- шепчет Азиз.

Как вы думаете о чем пела мама?
Как изобразил Родину Азиз?

А как бы вы нарисовали свою Родину? (Рассуждения детей).

Я думаю, что дети, живущие в Астане, нарисовали бы реку алматинские дети нарисуют горы, а дети из города Актау нари­ суют море. То есть, то, что они видят и чем любуются каждый день. Для каждого человека Родина начинается с того города или
аула, в котором он родился.

Разминка «Кет тік , кет тік орамал»

– Давайте поиграем в казахскую национальную игру «Кет і к кет і к орамал» – «Беги, беги, платочек».

Сядьте в круг. Под музыку будем передавать платочек друг другу. Когда музыка прервется, тот, у кого в руках останется платочек, должен ответить на мой вопрос.

Примерные вопросы:

Как называется наша Родина?

Какого цвета флаг страны и что на нем изображено?

Как зовут Президента Республики Казахстан?

(Ответы детей).

Побеседуем

– Наша Родина – Казахстан. В нашей стране красивая природа, большие города и маленькие аулы.

Самое большое богатство нашей страны – это люди, которые любят свою землю, прославляют ее своими делами. Кто-то вы-

вы ращивает зерно и печет хлеб для нас, кто-то учит и лечит нас, кто- то пасет стада, кто-то пишет книги о Родине, сочиняет музыку, кто-то придумывает компьютерные программы,

кто-то выращивает овощи и фрукты, а кто-то с честью и отвагой защи­ щает нашу Родину. Всякий труд полезен и нужен для людей, он на благо Родины.

_ – Я знаю, что папа Тлеужана выращивает хлеб, а мама Алии работаем в больнице, бабушка Тимура трудится в национальной библиотеке страны.

– Может быть, вы сами расскажете про своих близких и род ных?

(Ответы детей).

– Казахстанцы – очень трудолюбивый и мирный народ. Они выращивают пшеницу, пасут овец, находят залежи железных
руд, угля, нефти. Каждый трудится на благо своей семьи, а зна­ чит для всех для нас, для Родины.

Народ Казахстана гордится людьми, которые прославляют свою страну, делают много добрых дел. Например, Талгат Мусабаев – казахстанский космонавт, мужественный человек. Он прославил свою страну полетами в космос.

– Имена каких известных казахстанцев вы знаете?

(Ответы детей).

При проведении этого упражнения воспитатель опирается на знания детей о Казахстане, о родном городе или ауле, выдаю­щихся общественных деятелях прошлого и настоящего, масте­ рах культуры, литературы и т.д. Ответы детей воспитатель сопровождает показом слайдов, картинок, Фотографий, порт­ ретов.

Разминка

Упражнение сопровождается движениями детей. Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

— Лучше нет родного края!

– Как вы думаете, почему журавль ответил: «Лучше нет род­ ного края!»?

(Рассуждения детей).

– А мне очень нравится природа нашего родного края. Летом степи Казахстана чем-то похожи на море: волнами стелется ко выль, а весной тут много алых маков, вся степь алая-алая, ка жется, будто заря сошла на землю. Вершины гор покрыты сне гом. Когда же восходит солнце, горы преображаются.

Поэтому в народе говорят: «Лучше нет родного края!» Обобщение

– Спасибо вам, дети, за ваши рассказы, ответы. Спасибо за то, что вы знаете имена великих людей нашей страны.

Домашнее задание

— Подумайте, кем бы вы хотели стать, когда вырастите. На­рисуйте в альбоме.

Дополнительный материал к занятию

Игра «Умники и умницы»

Под веселую казахскую музыку дети двигаются. На сигнал «Стоп!» музыка затихает, дети останавливаются.

Ведущий надевает кому-либо из детей шапку умника – бу­мажный колпак с надписью «Умник» или «Умница» и спраши­ вает: «Как называется страна, в которой мы живем?» Ребенок должен быстро ответить.

Правильно и быстро ответивший ребенок получает «фла­ жок». Вопросы: Как называется столица Казахстана? Как назы­ вается город (поселок, аул) в котором ты живешь? Кого назы­ вают казахстанцами? На каком языке говорят казахстанцы? Сколько языков учишь ты? Скажи слово «Родина» на казахском языке. Какие города Казахстана ты знаешь? Что такое Байко­ нур? В каком городе находится каток Медео? И т.д.

Г. Цыферов «Что у нас во дворе»

ЧТО У НАС ВО ДВОРЕ? Наш дом. Он большой. Белый- белый, а крыша у него розовая. На крыше – антенны телевизо- как мачты на корабле. А в праздник – на доме флажки и благи. И тогда дом совсем похож на пароход. Такой красивый пароход я видел на картинке.

ЧТО У НАС ВО ДВОРЕ? Мухомор-великан над песочницей. У него красивая шляпа, на шляпе – пуговки белые. Хорошо в дождь сидеть под ним. Только грустно. В дождь все растет, даже палочки. Недавно посадил я тополиную палочку, и она выросла. А гриб, он тоже деревянный, но совсем не растет. Очень жалко.

ЧТО У НАС ВО ДВОРЕ? Дерево. Зовут его тополь. Если ве­тер, тополь смеется:

-У-у-у..

Если дождь, – плачет:

-Кап-кап…

А весной с тополиных ветвей пух летит. И говорят, говорят люди — к нам тополиная зима явилась!

ЧТО У НАС ВО ДВОРЕ? Качели. И мы по очереди качаемся – кто выше! А вчера к качелям подошел какой-то дедушка, «не­ужели он тоже будет качаться?!» А дедушка вдруг стал к чему- то прислушиваться. «Интересно, что он слушает?» А дедушка нам говорит:

– Я моряк, вот и слушаю: качели скрипят, точно корабель­ ные снасти.

Теперь я тоже часто слушаю, как скрипят качели. Послушаю, послушаю, закрою глаза и синие море вижу. Там я еще никогда не был.

ЧТО У НАС ВО ДВОРЕ? Клумба. А на ней цветы, цветы, цветы… Большие цветы золотой головой качают. А маленькие

просто лепестками машут, будто бабочки. А однажды я и вправ ду решил, что это бабочки. Поймал. Смотрю, а у них зеленые

ножки в земл

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь