Занятие 28 КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР!

0
2121

Цель занятия: формировать умение наблюдать за природой, чувствовать и различать ее краски и оттенки; развивать познава­ тельный интерес к природе родного края; воспитывать чувство гордости и восхищения природой родного края.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, чтение произведения, практическая работа, игра.

Ресурсы: хрестоматия, альбом, сухие листья, аудиозаписи «Звуки природы» и «Времена года» П И. Чайковского, кисточки, краски, бумага для рисования, видеоролик фильма «Мгновения».

Круг радости

— Я – Принцесса Кисточка. (Принцессу Кисточку можно сдечать в виде героини настольного театра, или эту роль ис­полняет воспитатель)

Мне очень нравится жить в стране, имя которой – Казахстан. Я побывала во многих странах и государствах мира. Но Ка­ захстан мне особенно дорог. Потому что это очень красивая страна. Здесь есть белоснежные горы, голубые реки и моря, зо­ лотистые степи, сказочные пустыни и зеленые-зеленые леса! Я так люблю раскрашивать все это!

Это мой родной край, моя страна, моя родная природа! Как я радуюсь всем краскам природы, которые вижу вокруг! Посмот­рите, какая красота за окном!

Спасибо, матушка – Земля,

Что восхищаешь нас всегда Природы чудной красотой Зимою, летом, осенью, весной!

Помечтаем

Принцесса Кисточка предлагает детям посмотреть фраг­ мент фильма «Мгновения» или видеоролики по 30 сек., где в

кратких зарисовках представлена природа Казахстана в разное время года.

Какая картина природы родного края понравилась вам больше всего?

(Рассуждения детей).

Чтобы раскрасить все вокруг, мне нужны краски, но в каж­дое время года каких-то красок нужно больше.

Уже весна. Подскажите мне, пожалуйста, какие краски мне понадобятся?

– А летом? Осенью? Зимой?
(Ответы детей).

Разминка

– А теперь, ребята, представьте, что каждый из вас превра тился в легкий красивый листок какого-нибудь деревца. И мы
все вместе, одновременно и плавно, закружились в красивом и веселом танце.

Звучит музыка. Дети танцуют.

Почитаем

С. Мауленов. «Маленький художник»

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, чтобы луч ше представить описанную в стихотворении картину.
Слив и яблок полон сад, И, вздымаясь ввысь и ввысь,

Каждый плод ласкает взгляд, Горы с солнышком сошлись,

Горы снежные курятся, И в его чудесном свете

Сверху вниз потоки мчатся, Трав пылает многоцветье.

У диковинной скалы Щедрый мир плодов, растений,

Бродят дикие козлы, Каждый лучик и цветок

Бьются острыми рогами, Рисовал, не зная лени,

С камня прыгают на камень, Мальчик, ростом с ноготок.

– какое название можно придумать для картины маленького
художника? (Ответы детей).

Порисуем

-Сегодня мы будем рисовать любимую природу. Я принесла волшебные кисти и краски. Это краски нашей родной при-

роды. Кисти и краски начинают рисовать только тогда, когда зазвучит музыка. Хотите стать волшебными художниками?

Волшебной кисточкой взмахну –

В художников вас превращу.

Звучит музыка П.И. Чайковского. Дети рисуют. После окончания работы воспитатель организует выстав­ ку. Дети по желанию рассказывают о своих рисунках.

Обобщаем

– Какая замечательная выставка получилась у нас! Я думаю,
что каждый, кто увидит ваши рисунки, восхитится красотой при­
роды Казахстана и обязательно захочет приехать к нам в гости.

Круг «От сердца к сердцу»

Возьмите свои рисунки и встаньте в круг «От сердца к
сердцу». Покажите друг другу свои рисунки.

Сегодня рисовали не кисточки, сегодня рисовали ваши
сердца! Красота природы так волнует и радует сердце каждого
из нас!

Чувствуете, как радостно оно бьется! Спасибо моему сердечку,

Что любит оно лес и речку,

И солнце любит, и луну,

Все что природой я зову!

Домашнее задание

– Вы, конечно, знаете, как поет петушок, шипит змея и ква­ кает лягушка? Все это — звуки природы.

Раскрасьте в альбоме дорожку лабиринта. Каждая часть до­ рожки имеет свой цвет (смотрите на цифры: 1 – желтый, 2 – си­ ний, 3 – розовый, 4 – красный, 5 – голубой, 6 – зеленый, 7 – оранжевый). Если вам встретилось животное – попробуйте про­ изнести звуки, которые оно издает.

Пройдет лабиринт тот, кто ни разу не ошибется. Интересно играть вдвоем или втроем.

Дополнительный материал к занятию

Лика Разумова «Цветная природа»

Изучаю я цвета

Вместе с бабушкой с утра.

Белый цвет живёт в ромашке, Любит папину рубашку,

Спит в снегу, сугробах, льдах,

А резвится в облаках.

Синий цвет гуляет в море,

С васильками дружит в поле, Умывается росой,

В кране булькает с водой.

Цвет зелёный спит в листве, Кувыркается в траве,

На капусте веселится,

Крокодилов не боится.

Красный цвет сидит в клубнике, Загорает в землянике,

Греет бок свой на костре,

Красит щёчки детворе.

А.Н. Модзалевский «Времена года»

Как вернется к нам весна, Чем подарит нас она?

– Цветами, цветами, цветами.
Ну, а летнею порой

Чем богаты мы с тобой?:

Хлебами, хлебами, хлебами.
Лето быстро пролетит, –
Чем же осень наградит?

Плодами, плодами, плодами.
Вот зима катит как раз,

Чем она засыплет она нас?

– Снегами, снегами, снегами.

Маричевы Александр, Татьяна

Земля огромна наша – морей и рек не счесть, Озёрная прохлада и степь с пустыней есть,

А горы с облаками играют в хоровод,

Вершины их под снегом – зимой и круглый год.

Растёт здесь много разных деревьев и цветов,

Есть множество животных и птичий перезвон. Всего у нас в достатке — куда ни посмотри,

И океан простёрся с зари и до зари.

Восходит солнце с Тихого и самого большого, Заходит оно вечером за водами другого.

Прекрасна вся Планета, родной любимый Дом, Заботиться мы будем, когда все подрастём.

Мы будем украшать его прекрасными садами, Зелёными лужайками и травными лугами,

Не будем засорять его и портить колорит,

Вернём родному Дому мы первозданный вид

поурочные планы для предшколы, Самопознание