Занятие 2 УЧИМСЯ ЛЮБИТЬ

0
2361
информатика в школе

Цель занятия : раскрывать детям представления о мире любви и добрых чувств; развивать стремление проявлять лю­ бовь к родным, близким, друзьям, к окружающему миру; воспи­тывать позитивное восприятие мира.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, игра, упражнение.

Ресурсы: хрестоматия, аудиозапись из серии «Звуки приро­ ды», мягкая игрушка «солнышко», альбом.

Круг радости

Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны) Любим мир вокруг,

Рады, рады, рады, (хлопают в ладоши)

Что рядом с нами друг! (обнимают друг друга)

Побеседуем

— Вы любите своих родных и близких?
Как вы выражаете свою любовь?
Бывает так, что человек не любит никого?

Как поступает такой человек? А как об этом мы узнаем? (Рассуждения детей).

Разминка

Если любишь мир вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

Упражнение «Неоконченные предложения»

Воспитатель предлагает детям предложения, которые нужно закончить:

– «Я люблю…»

– «Меня любят…»

– «Обо мне заботятся…»
– «Я забочусь…»

– «В меня верят…»
(Ответы детей).

Поиграем

Упражнение-игра «Солнечный лучик любви»

Воспитатель демонстрирует игрушку «солнышко» и пред­ лагает детям встать вокруг него.

Любовь — это маленькое солнышко внутри каждого из нас. У солнышка есть лучики любви, они умеют творить чудеса.

Давайте поиграем. Представьте, что вы все – солнечные лучи­ки. Встаньте вокруг нашего «солнышка». Потяните руки в сторо­ ны, как лучи солнца, представьте, что направляете свой «луч» ко­му-нибудь из близких и родных, скажите ему слова- пожелания. А начать можно с таких слов: «Любви лучик направляю…».

(Далее дети сами формулируют пожелания. Воспитатель при необходимости помогает им).

Любви лучик направляю,

Всем здоровья я желаю!

Любви лучик направляю,

Маме счастья я желаю!

Любви лучик направляю,

Всем удачи я желаю!

Любви лучик направляю,

Папе радости желаю!

Любви лучик направляю,

С другом я всегда играю!

Любви лучик направляю,

Добрых дел я всем желаю!

Любви лучик направляю,

Помогать друзьям желаю!

Любви лучик направляю,

Беречь дружбу всем желаю!

Любви лучик направляю,

Здоровья бабушке желаю!

Любви лучик направляю,

Всех всегда я защищаю!

Любви лучик направляю,

Брату сильным быть желаю!

Любви лучик направляю,

Спорт любить я всем желаю!

Любви лучик направляю,

Быть заботливым желаю!

Любви лучик направляю,

Любить природу всем желаю!

Любви лучик направляю,

Старших уважать желаю! Любви лучик направляю, Долго жить я всем желаю!

При проигрывании этого упражнения-игры пожелания де­ тей могут быть самые разнообразные. Они могут адресовать­ ся любому человеку по желанию ребенка и проговариваются детьми в свободной форме.

Обобщаем

– Любовь – это самое замечательное и теплое чувство, кото­ рое ты испытываешь к родным, близким, друзьям. Мы любим природу, своих близких и родных, друзей, Родину. Любовь – это и забота, и помощь, и поддержка, и радость. Любовь – одно из лучших чувств человека.

Круг «От сердца к сердцу»

(разводим руки в сторону) (руки перед собой вытянуты) (руки к груди)

Любовь, любовь, Любовь везде! Любовь в тебе, Любовь во мне!

Домашнее задание

– Нарисуйте солнышко любви. Вокруг него приклейте фото­ графии или нарисуйте тех, кому вы хотите подарить свою лю­ бовь.

Дополнительный материал к занятию:

Упражнение «Раскрасить любовью» ( Фопель К.)

Упражнение проводиться в парах под спокойную музыку.

Воспитатель: Как вы показываете другим людям, что вы их любите? Как вы понимаете, что другой человек вас любит?

Сейчас разделитесь, пожалуйста, на пары. Теперь вытяните руки вперед и представьте себе, что они покрыты чудесным цве­ том любви. (Воспитатель тоже вытягивает руки вперед). Какой цвет вы для себя выберете? Я хочу, чтобы вы показали сейчас друг другу, как сильно вы друг друга любите. Для этого вы сей час «раскрасите» друг друга цветами любви, нежности, добра, ласки… Я покажу вам сейчас, как это можно сделать.

Воспитатель подходит по очереди к нескольким детям и начи­ нает их «раскрашивать» – легкими круговыми движениями рук скользит сверху вниз по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам… Таким образом как бы растапливаются льдинки недоверия. Воспи татель говорит каждому ребенку, какой цвет он для него выбрал.

Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.

– Сначала приготовьте свои ладошки для «раскрашивания»:
потрите их друг о друга. Почувствуйте, как ваши ладони ста­ новятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумай­те о том, как много любви в вашем сердце… (15 сек)

Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые? Слегка покалывают? Они на­ полнены энергией? Теперь пошлите из своего сердца любовь, и пусть она по рукам перетечет в ладони и наполнит их… (5 сек)

Ощутите эту любовь в своих ладонях (5 сек), и почувствуйте, как ладони «окрашиваются» цветом любви, добра, нежно­ сти….(5 сек)

А теперь откройте глаза. И сначала кто-то из вас первым нач­ нет «раскрашивать» своего напарника. Делайте это под музыку.

Положите руки сверху на голову вашего партнера. Если вы действительно «окрашиваете» его любовью, пошлите ему лас­ ковые и нежные мысли. Представьте себе, что вы полностью по­крываете его выбранным вами цветом любви и добра. Начните с головы и постепенно опускайтесь ниже. «Окрашивайте» уши, потом щеки, затылок… Через плечи опускайтесь по рукам к ла­ доням… Не забудьте «раскрасить» ноги… (30-60 сек)

Теперь поменяйтесь ролями….(воспитатель повторяет всю инструкцию заново) Теперь у нас есть несколько минут, чтобы обсудить друг с другом ваши ощущения.

Что ты чувствовал, когда «окрашивали» тебя?

Что ты чувствовал, когда «окрашивал» своего партнера?

Испытывал ли ты какие-нибудь ощущения в ладонях, когда
«окрашивал» своего партнера?

Какие нежные и ласковые слова ты посылал своему парт неру?

Что было трудным для тебя в этой игре?

Воспитатель может продолжить эту игру дальше, предло­ жив детям нарисовать партнера, которого они окрашивали лю­ бовью, окруженным выбранным ими цветом любви.

При работе с очень робкими и застенчивыми детьми следует начинать игру несколько иначе. . В процессе управляемой фан­тазии дети представляют себе знакомого человека, например, одного из родителей или своего лучшего друга или подругу, и в своем воображении «раскрашивают» его любовью или, соответ­ ственно, он «раскрашивает» любовью их.

поурочные планы для предшколы, Самопознание