Занятие 16 РАДУЮСЬ Я!

0
1611
алгоритмы

Цель занятия: обобщить знания и формировать представле­ ние детей о счастье, счастливом детстве; развивать умение радо­ ваться.

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.

Ресурсы: хрестоматия, альбом, аудиозаписи песен «Голубой вагон» («плюсовка» и «минусовка»), «Маленькая страна», кра­сочные билеты, таблички с номерами, одноразовые стаканы (горшочки), совочки, лейки с водой, земля, блюдца с семенами разных цветов, картинка с нарисованными сердечками.

Круг радости

Воспитатель вручает детям билеты и предлагает поздоро­ ваться друг с другом в соответствии с изображением на биле­те: улыбка -улыбнуться, ладошка – поздороваться ладошками, солнышко — сказать что-нибудь очень хорошее и т.д. Дети вы­ полняют задания, указанные на билетах.

Помечтаем

Воспитатель предлагает детям сесть согласно билетам.

Мы отправляемся в путешествие на поезде Дружбы в город Счастья.

Звучит песня «Голубой вагон».

Давайте посидим, послушаем музыку, прислушаемся к
стуку колес.

Я буду показывать вам картинки, названия станций, где бу­ дет останавливаться поезд. А вы скажете, кто нас может встре­ чать на этих станциях.

Дети и воспитатель «едут на поезде», делая остановки.

Остановка «Детский сад».

Кто же встрече с вами рад? (Ответы детей)

Остановка «Счастливый дом».

Кто, ребята, живет в нем? (Ответы детей).

Остановка «Магазин игрушек».

Он для счастья детям нужен? (Ответы детей).

Мимо станции «Здоровье» мы проедем или нет?

Поскорее мне скажите, кто купил сюда билет? (Ответы детей).

«Радуга мира» встречает ребят,

Что за станция такая, ответьте мне, друзья. (Ответы детей).

Остановка «Поиграйте»

Поскорее в круг вставайте. (И т.д.)

Разминка

Игра «Как живешь?»

На каждый мой вопрос, ребята, прошу отвечать дружно,
хором: «Вот так!» – и жестом показывать те действия, которые
вы считаете нужными и подходящими.

Как живешь?

А идешь?

Как бежишь?

А плывешь?

Ждешь обед?

Машешь вслед?

Утром спишь?

– Не шалишь? (И т.д.).
(Играют 2-3 раза, убыстряя темп).

Творческая работа

– В юроде Счастья живет Фея Любви. Она предлагает нам
посадить цветочную поляну.

У всех народов мира существует прекрасная традиция – са­ жать цветы.

Воспитатель может использовать большие одноразовые стаканчики, наклеив имена детей, заранее проделав дырочки в дне, готовит землю, совочки. В больших стаканчиках очень хо­ рошо растут ноготки, а в маленьких – бархатцы.

– Посмотрите, что лежит на этом столике?
(Ответы детей).

— Да, на столике лежат семена разных цветов, стоят горшочки с землей, леечки с водой. У нас все готово для посева семян.

Но прежде чем мы посадим эти семена, расскажите, ребята, для кого и для чего вы хотите их посадить и вырастить.

(Ответы детей): «Я хочу вырастить if веток для мамы, он бу­ дет очень красивый. Мама будет любоваться им и радоваться».

«А я хочу вырастить цветы и подарить подруге в день ро­ ждения».

«Я для бабушки хочу вырастить лечебный цветок, чтобы он помог ей вылечить ее ножки». И т.д.).

Дети, я счастлива от того, что услышала. Я счастлива, что
вы такие заботливые, добрые и отзывчивые.

Ваши рассуждения натолкнули меня на то, что в «Саду сча­стья» весной мы посадим «Деревце счастливого детства».

Ведь вы скоро пойдете в школу, в первый класс. Это будет осенью. За это время наше деревце подрастет, окрепнет. А мы все сфотографируемся возле него. Возьмем на память фотогра­фии, которые будут напоминать вам про детский сад.

– А теперь, пожалуйста, выберите себе любой горшочек, лю­бые семена и с большой любовью приступайте к их посадке.

Дети трудятся. Воспитатель им помогает. Желательно показать те растения, что собираются сеять, на фотографии или рисунке. Посеять цветы необходимо и для тех детей, кото­ рых сегодня нет в садике, позаботившись о них, сделав им при­ ятное. Во время посева семян воспитатель говорит детям о том, что с растениями нужно разговаривать, дарить им свою любовь и хорошие, добрые слова, ухаживать за ними, и тогда очень скоро появятся всходы, они будут быстро расти и пора­ дуют нас своими красивыми цветами.

Обобщаем

– Для чего мы посадили «Сад счастья»?

Как вы думаете, что скажут нам те, кому мы подарим цве­ ты счастья?

(Ответы детей).

Круг «От сердца к сердцу»

– Внимание, ребята, наш поезд прибыл на конечную стан­ цию. А это значит, что наше занятие завершается.

Остановка «Магазин игрушек».

Он для счастья детям нужен? (Ответы детей).

Мимо станции «Здоровье» мы проедем или нет?

Поскорее мне скажите, кто купил сюда билет? (Ответы детей).

«Радуга мира» встречает ребят,

Что за станция такая, ответьте мне, друзья. (Ответы детей).

Остановка «Поиграйте»

Поскорее в круг вставайте. (И т.д.)

Разминка

Игра «Как живешь?»

На каждый мой вопрос, ребята, прошу отвечать дружно,
хором: «Вот так!» – и жестом показывать те действия, которые
вы считаете нужными и подходящими.

Как живешь?

А идешь?

Как бежишь?

А плывешь?

Ждешь обед?

Машешь вслед?

Утром спишь?

– Не шалишь? (И т.д.).
(Играют 2-3 раза, убыстряя темп).

Творческая работа

– В юроде Счастья живет Фея Любви. Она предлагает нам
посадить цветочную поляну.

У всех народов мира существует прекрасная традиция – са­ жать цветы.

Воспитатель может использовать большие одноразовые стаканчики, наклеив имена детей, заранее проделав дырочки в дне, готовит землю, совочки. В больших стаканчиках очень хо­ рошо растут ноготки, а в маленьких – бархатцы.

– Посмотрите, что лежит на этом столике?
(Ответы детей).

Да, на столике лежат семена разных цветов, стоят горшочки с землей, леечки с водой. У нас все готово для посева семян.

Но прежде чем мы посадим эти семена, расскажите, ребята, для кого и для чего вы хотите их посадить и вырастить.

(Ответы детей): «Я хочу вырастить цветок для мамы, он бу­ дет очень красивый. Мама будет любоваться им и радоваться».

«А я хочу вырастить цветы и подарить подруге в день ро­ ждения».

«Я для бабушки хочу вырастить лечебный цветок, чтобы он помог ей вылечить ее ножки». И т.д.).

Дети, я счастлива от того, что услышала. Я счастлива, что
вы такие заботливые, добрые и отзывчивые.

Ваши рассуждения натолкнули меня на то, что в «Саду сча­стья» весной мы посадим «Деревце счастливого детства».

Ведь вы скоро пойдете в школу, в первый класс. Это будет осенью. За это время наше деревце подрастет, окрепнет. А мы все сфотографируемся возле него. Возьмем на память фотогра­фии, которые будут напоминать вам про детский сад.

– А теперь, пожалуйста, выберите себе любой горшочек, любые семена и с большой любовью приступайте к их посадке.

Дети трудятся. Воспитатель им помогает. Желательно показать те растения, что собираются сеять, на фотографии или рисунке. Посеять цветы необходимо и для тех детей, кото­ рых сегодня нет в садике, позаботившись о них, сделав им при­ ятное. Во время посева семян воспитатель говорит детям о том, что с растениями нужно разговаривать, дарить им свою любовь и хорошие, добрые слова, ухаживать за ними, и тогда очень скоро появятся всходы, они будут быстро расти и пора­ дуют нас своими красивыми цветами.

Обобщаем

– Для чего мы посадили «Сад счастья»?

Как вы думаете, что скажут нам те, кому мы подарим цве­ ты счастья?

(Ответы детей).

Круг «От сердца к сердцу»

– Внимание, ребята, наш поезд прибыл на конечную стан­ цию. А это значит, что наше занятие завершается.

Давайте подумаем, что бы вы хотели пожелать себе и своим друзьям, прежде чем мы расстанемся? (Ответы детей).

– Скажите свои пожелания. Начните так: «Я желаю себе и
своим друзьям…».

Дети высказывают пожелания: «Я желаю себе и своим друзьям мира на Земле». «Я желаю себе и своим друзьям улыбок и радости» и т.д.

Домашнее задание

– Раскрасьте в альбоме город Счастливого детства.

Дополнительный материал к занятию

Лика Разумова «Секрет хорошего настроения»

Если вы скучаете.

Если вы зеваете.

Или плакать хочется. Или носик морщится,

Значит надо… Значит надо…

Надо весело скучать!

Так давайте…

Так давайте… Улыбаться и визжать!

Можно рядышком присесть, Поболтать и песню спеть. Глазками подмигивать, Приседать, подпрыгивать.

И конечно…

И конечно… Веселиться и мечтать!

И конечно…

И конечно…

Карандашики достать, Белый листик, кисти, краски. Фантазируйте и красьте!

Настроение увидит,

Как вам весело живётся. Пожалеет, что сбежало И опять домой вернётся.

Засияют ваши глазки,

И запляшет язычок.

Вот такой секретик счастья. Не забудь его, дружок!

Упражнение «Заселим «Дом счастья»

Воспитатель обращает внимание детей на большой контур дома, который можно расположить на полу или повесить на сте­ не, желательно под рост детей.

– Давайте представим себе, что мы можем построить «Дом
счастья». Как он может выглядеть?

(Дети по очереди выходят и рисуют детали дома, украша­ют его, цвета для рисования выбирают сами.)

А сейчас, пришло время заселиться в наш «Дом счастья» Я предлагаю вам нарисовать свое лицо и свое настроение на вот таких круглых листах бумаги (заранее приготовленные чистые пиктограммы)

Дети рисуют и по очереди наклеивают свои рисунки на «Дом счастья».

Посмотрите ребята, какой замечательный у нас получился
дом «Дом нашего счастья».

Ещё мы с вами можем загадать только одно желание, такое, которое окажется важным и нужным для каждого из нас. Давай­те посоветуемся.

(Дети высказывают свои предположения по поводу жела­ ния).

Ведущий:

Ребята, а кто из вас хочет быть по-настоящему, счастливым человеком? (Все дети поднимают руки).

Давайте все вместе дружно пожелаем:

– Мы хотим быть счастливы!
(Звучит аудиозапись)

– Вы обязательно будете счастливы! Ваше желание обяза­ тельно сбудется!

поурочные планы для предшколы, Самопознание